Рейтинг сформирован алгоритмом, учитывающим комбинацию платных и органических просмотров роликов, и удовлетворяющих следующим критериям:
- Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов, которые не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
- В общем числе просмотров ролика, полученных в России, должны быть просмотры, полученные средствами платного продвижения.
- Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Среди рекламных видео, выложенных на YouTube в январе 2015 года, в список лидеров вошли:
Gillette Venus: #UseYourAnd
Gillette решили присоединиться к движению «за расширение прав и возможностей женщин» после успеха кампаний Dove Sketches и Always #LikeAGirl. Вероятно, им было непросто создать столь нетрадиционный для себя ролик, в котором продукт не играет главную роль. Если сравнивать с двумя примерами, приведенными ниже, видео Gillette все еще очень похоже на рекламу. Но благодаря сильному ключевому сообщению, основанному на мощном инсайте, ролик находит отклик в душе зрителей.
Казус на съемочной площадке. Kerama Marazzi.
Один из тех встречающихся в интернете примеров, “когда плохо - это хорошо”. Рекламодателям важно не забывать, что видео, способное стать успешным в сети, необязательно должно быть такого же качества, как профессиональный фильм. Большинству потребителей интересная история гораздо важнее хорошего продакшена. К тому же, этот ролик выглядит очень жизненно, что вызывает доверие у пользователей.
Пусть ненавидят. Adidas.
Эта реклама создана в духе времени. Интернет дает право голоса любому, кто этого захочет, огромное количество людей получили возможность выражать свое мнение. И эти мнения, как правило, полны ревности: к чужой славе, красоте, успеху, удаче и другим достижениям. Троллинг, ненависть, ругань, диссинг - называйте, как хотите. Больше всего достается спортсменам, которым «платят слишком много за то, что мы все делаем бесплатно». Adidas не побоялся противостоять завистникам и донести позитивное ключевое сообщение до аудитории.
iPhone 6 in Space
Космос - одна из самых часто используемых брендами тем на YouTube. После успеха рекламной кампании Red Bull Stratos (прыжок из стратосферы Феликса Баумгартнера), все решили воспользоваться дешевизной летательных аппаратов и запустить свои бренды в космос. Сначала это сделали Toshiba, затем Kit Kat, Natural Light, Lego, bands. И наконец чехол для iPad. Успех этого видео (и многих других, ему подобных) вдохновил конкурентов отрезать кусок этого популярного пирога.
Hyundai Genesis Convoy
Этот рекламный ролик точно не сработает на ТВ. Такая история требует вступления, объяснения, демонстрации и заключения. Вы не сможете уложиться в 30 секунд. А вот для YouTube он отлично подходит. Видео Hyundai не хватает вирусности, характерной для Volvo Trucks. Но вообще, это отличный пример того, как традиционный бренд может раздвинуть границы и попытаться создать что-то