Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Большой куш: закулисье торгов по московской наружке

Малый бизнес через ФАС пытается делигитимизировать тендерную политику властей

5

В.Черников. Фото РИА Новости

 

В преддверие аукциона на размещение наружки в Москве, запланированного на 19 августа, на рынке активизировались мелкие игроки, которые могут остаться за бортом этих самых торгов. Они стихийно подают в ФАС жалобы на столичный Департамент рекламы и СМИ, чтобы регулятор признал аукцион нелегитимным.  

Опасения малого бизнеса понятны: Москва продаст места под outdoor на 10 лет по 16 лотам. На первом этапе будут выставлены щиты 3х6 и суперборды (10 лотов, из которых 5 крупных и 5 малых), на втором - тумбы, сити-борды и сити-форматы (3 лота), на третьем – афишные стенды (3 лота).

Стартовая цена на установку и размещение щитов 3х6 и супербордов составляет 17,9 млрд рублей, конструкций типа тумбы, сити-борды и сити-форматы – 2,8 млрд рублей, афишных стендов – 1,2 млрд рублей.

Такие суммы по силам только лидерам рынка, которые сейчас собираются с силами для участия в торгах. Известно, что крупнейший на российском рынке оператор Russ Outdoor уже получил от своего инвестора «ВТБ Капитал» расширенную до 13 млрд рублей кредитную линию, которая позволит компании участвовать в торгах с крупной суммой на счетах.  

Малый бизнес пытается оспорить политику Департамента СМИ и рекламы еще с середины июля. Тогда Московское УФАС получило жалобы на действия столичного Департамента от «Феникс» и «СПОРТ-МЕДИА и удовлетворило жалобу последнего.

22 июля 2013 года антимонопольное ведомство, в том числе признало, что организатор торгов (т.е. Департамент СМИ и рекламы) не вправе требовать от претендентов отсутствия задолженности по налогам и отчислениям в госбюджет, а также обязывать операторов демонтировать конструкции с закончившимся сроком разрешительной документации и выполнять гарантии по демонтажу, предоставленные Департаменту ранее. 

После этого, 23 июля, Департамент СМИ и рекламы внес изменения в конкурсную документацию и перенес торги с 5 августа на 19 августа, продлив и подачу заявок на участие в аукционе до 8 августа.

На данный момент в Московское УФАС поступило еще 5 новых жалоб о нарушениях при проведении торгов, сообщили Sostav.ru в антимонопольном ведомстве.

«В настоящий момент данные жалобы рассматриваются на предмет соответствия требованиям, предусмотренным антимонопольным законодательством. Планируемая дата рассмотрения данных жалоб 14.08.2013 (в случае принятия жалобы к рассмотрению)», – пояснили в московском отделении регулятора.

В распоряжении Sostav.ru есть жалобы двух рекламных операторов, которые приняты к рассмотрению антимонопольным ведомством. Компании в своих жалобах обращают внимание на нарушения законов «О рекламе» и «О конкуренции», а также порядка проведения торгов.

Операторы хотят добиться признания аукциона нелегитимным, так как у Департамента нет полномочий определять порядок торгов и утверждать схему размещения рекламных конструкций. В том числе, в жалобах утверждается, что данная схема не была согласована с уполномоченными госорганами: ГИБДД, Федеральной службой охраны, «Мосгоргеотрестом», Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы и Департаментом городского имущества. 

Напомним, сегодня столичный Департамент рекламы и СМИ начинает отбор участников аукциона: претенденты на московский outdoor должны быть объявлены до 19 августа – на этот день намечены торги.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.