Что приходит на ум, когда вы слышите «Владивосток»? Именно этот вопрос стал отправной точкой для создания бренда Stark. Креативная команда SmartHeart задавала его всем: прохожим, клиентам, жителям Владивостока и даже друг другу. Множество ответов сформировали ключевую идею: «Владивосток — это синтез культур». Креаторы агентства рассказали Sostav, как они создали бренд, который транслируется на весь город и отражает его локальные особенности.
Нейминг
Название Stark родилось во время командировки в город. Чтобы погрузить нашу креативную команду в дух Владивостока, девелопер организовал морскую прогулку. Маршрут проходил через пролив мореплавателя Старка. После совместного креативного шторма появилось название Stark, объединившее в себе несколько важных для проекта смыслов.
Пролив Старка. Название отсылает к проливу, названному в честь мореплавателя Оскара Викторовича Старка, шведа по происхождению, который вошел в историю благодаря своей храбрости, честности и благородству, проявленным во время русско-японской войны. Эти ценности команда заложила в бренд проекта, добавив исторический контекст, важный для жителей Владивостока.
Star. Английское слово «звезда» отсылает к морской тематике — Полярная звезда служила компасом для моряков. Аналогично Stark освещает путь к модернизации и глобализации города. Застройщик стремится не просто возвести жилой комплекс, но и создать среду, которая улучшит жизнь всех жителей Владивостока.
Философия Stark: слияние контрастов
Бренд Stark выполняет важную функцию: он соединяет, казалось бы, несвязанные вещи:
- функцию и чувства;
- западную культуру и восточную;
- пионы и розы;
- солнце и луну;
- смелость и сдержанность.
Смысловой и визуальный фьюжн, который воплощает в себе Stark, позволяет отразить особенности культурного пространства Владивостока. Проект объединяет разные идеи и смыслы, но все они говорят об одном: мир, гармония, традиции.
Миссия и аудитория
Миссия Stark — изменять территории, создавать новые пространства для жизни, которые трансформируют не только городскую реальность, но и формируют новые образы Владивостока для других культур. Целевая аудитория проекта — новые космополиты, которые ценят столичный уровень бизнес-класса во Владивостоке.
Фирменный стиль
Концепция фирменного стиля Stark основана на слиянии культур Востока и Запада. Владивосток — город, где указатели написаны на нескольких языках: русском, китайском и английском. Это отражено и в бренде, и в дизайне. Так, мы выбрали концепцию синтеза культур и начали поиск графического воплощения. Наша команда пришла к принципу, который объединяет символы традиционной русской и азиатской культуры, трансформируя их в единую иллюстрацию.
За основу орнамента мы взяли традиционные славянские и азиатские формы нанесения. Локальные культурные коды переработали в объекты примитивной формы, каждый из которых стал частью уникального орнамента Владивостока. Эти объекты вписаны в квадрат, образуют блочную систему, которая рождает сетку и превращает орнамент в иллюстрацию.
Юлия Власюк, арт-директор проекта, SmartHeart:
Все началось с того, что я сидела в офисе и пыталась разложить русскую культуру и культуру стран Восточной Азии на какие-то составляющие. У меня не было никакой информации про Владивосток. Сроки поджимали и надо было найти визуальное решение очень быстро. И я понимаю, что для азиатской культуры я еще что-то нашла, но русская культура слишком разнообразная, и я не знала, какой именно пласт взять. Я вспомнила, что у Малевича был его манифест, и мне захотелось взять эту часть культуры.
«После работы мы с коллегами пошли за книгой, но в книжном ее не обнаружилось. Магазины закрывались, мы пошли в бар и обсуждали там проект. В какой-то момент я увидела знакомые лица и вспомнила, что это блогеры из Владивостока, на которых я подписана уже лет семь. Мы подошли, разговорились и выяснили много важных аспектов: желание молодежи из Владивостока в том, чтобы до города дошло современное искусство, потому что он довольно консервативный. Главная мысль, которую я почерпнула, что Владивосток — это не центральная Россия, и не надо его воспринимать в контексте той самой русскости с хохломой, кокошниками и так далее. Потому что этот город всегда жил по своим отдельным правилам. И эту идентичность захотелось передать, потому что люди уникально живут там, и эта уникальность начала проявляться в проекте», — рассказывает Юлия Власюк.
Логотип Stark — смысловое продолжение проекта. Выполненный латинскими буквами, он сочетает в себе начертание, свойственное традиционным кириллическим и азиатским шрифтам. Буква S спроектирована таким образом, чтобы органично вписываться в разработанную символьную модель. Логотип отражает новаторство, уникальность и яркость проекта. Такое решение позволяет гармонично вписывать фирменный стиль в любые креативные рамки.
Для девелопера мы разработали запоминающуюся айдентику, которая также отражает идентичность города. Фирменный стиль Stark, уже видимый на улицах Владивостока, выглядит ярко, дополняет и украшает городской ландшафт. Проект запустился в апреле 2024 года, и на данный момент продано 5% жилых лотов и 80% коммерции.
Любовь Девяткина, директор по маркетингу группы компаний «Остов»:
Результат этой работы нас ошеломил. Мы приняли концепцию сразу, без правок. Мы очень ярко зашли во Владивостоке, и, мне кажется, наши продажи успешны во многом благодаря нашему брендингу.
Состав творческой группы
ГК «Остов» (клиент)
SmartHeart (агентство)
Основатель: Станислав Окрух
Креативный директор: Виктория Метлихина
Директор по развитию: Дарья Халепа
Руководители проекта: Наталия Преображенская, Виктория Панчишак
Арт-директор: Юлия Власюк
Копирайтер: Илья Бакулев