ТРЦ в РФ и во всем мире столкнулись с системными проблемами - развитие электронной коммерции, изменение потребительских моделей поведения (особенно среди миллениумов), насыщения рынка торговой недвижимости. Торговые центры вынуждены перестраиваться в прямом и переносном смысле и искать новые пути к сердцам посетителей. В первую очередь речь идет о внедрении новых подходов к удержанию клиентов и построению клиентского опыта.Наиболее продвинутые владельцы торговых центров понимают, что с одной стороны новые технологии меняют привычки и модель потребительского поведения посетителей, тем самым разрушая традиционные бизнес-модели.С другой стороны — это серьезные возможности.
Омниканальное поведение посетителей меняет правила игры, заставляя ТРЦ вступить на непростую для них тропу дижитализации.Ранее это направление не рассматривалась ТРЦ, как стратегическое. Понимание того, что лучше повесить ibeacon-датчик, чем поставить еще одного охранника, пришло не сразу. Первые эксперименты не всегда приводили к ожидаемым результатам и не редко вызывали разочарование. Типовое приложение ТРЦ — это статичный и неинформативный дубль сайта часто с неактуальной информацией и большим количеством негативных отзывов на маркетплейсе. Ключевая проблема заключается в отношении ТРЦ к управлению цифровыми продуктами. Сайт, программа лояльности или мобильное приложение - это, как минимум, такие же сервисы, как обслуживание здания, уборка помещений и пр. Ими нужно заниматься изо дня в день - тестировать, анализировать, оптимизировать, реагировать на происходящие изменения.
В последнее время зарождается новое поколение цифровых продуктов в ТРЦ. В след за высокотехнологичными индустриями в ритейл приходит маркетинг, основанный на данных (data-driven marketing). Что понять, что происход на рынке, мы провели исследование мобильных приложений ТРЦ, в рамках которого проанализировали российский и международный опыт. Мы искали ответы на следующие вопросы:
Узнайте больше о нашем исследовании «Мобильное приложение ТРЦ: через тернии к звездам».