На рынке достаточно распространено упрощенное представление о Call-центрах... Зачастую считается, что это лишь телефонная станция с расширенной маршрутизацией вызовов и системой отчетности. К сожалению, на рынке нередки случаи, когда проекты Call-центров так и выполняются: разворачиваются функции телефонной станции с расширенной возможностью маршрутизации вызовов. В тоже время никто сразу не задумывается о том, какие бизнес-функции выполняет данный Call-центр, как он задействован в бизнес-процессах взаимодействия с клиентами компании.
Но рынок становится взрослее и уже сегодня многие заказчики готовы платить не за функции телефонной станции, а именно за пользу, которую приносит Call-центр, например, для их бизнеса. Роль бизнес-консультанта (или точнее CRM-консультанта) в данном случае заключается в том, что он должен показать клиенту, в каких процессах Call-центр принесет наибольшую выгоду и как оптимизировать и автоматизировать эти бизнес-процессы.
Такой подход уже неоднократно доказал свою эффективность. В частности в банковском секторе сегодня самый популярный бизнес-процесс - работа с проблемной задолженностью. Практика показывает, что сейчас это необходимо всем банкам. У многих представителей банковского бизнеса этот процесс не всегда построен изначально, а про его правильную автоматизацию приходится говорить только в единичных случаях. Поэтому и приходится банкам прибегать к услугам сторонних коллекторских компаний, которые, как правило, заинтересованы в получении собственной прибыли, а не сохранении «доброжелательных» отношений кредитора с заемщиком.
Читать статью подробнее