Во время пандемии интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью бизнеса — он дал возможность компаниям оставаться конкурентоспособными в современном мире. Однако для удержания позиций важно уметь адаптироваться к последним тенденциям. Основатель маркетингового агентства Zamedia Вадим Забеглов выделил 20 актуальных направлений интернет-маркетинга, которые помогут бизнесу не только выжить, но и преуспеть в гонке за клиентом в эпоху постоянных маркетинговых изменений.
1. Видеомаркетинг
Видеоконтент набирает обороты: люди всё больше предпочитают видеоролики длинным постам и картинкам в соцсетях. Данный тип контента за последний год стал настолько масштабен, что имеет уже не рекомендательный, а обязательный характер. По данным Cisco, в 2022 году 82% онлайн-трафика будут составлять видео.
2. Покупки без лишних кликов
Никто не любит совершать много действий, поэтому трендом следующего года также будет контент с возможностью совершать покупки «прямо здесь». Ведь чем меньше касаний — тем больше вероятность покупки.
3. Аудиореклама в подкастах
Очень зря многие компании игнорируют данный формат продвижения. Это «голубой океан» в плане рекламы. Стоимость тысячи прослушиваний минимальная. Подойдёт тем, у кого целевой аудиторией являются лица, принимающие решения, а это очень занятые люди, которые предпочитают вместо просмотра видео слушать подкасты по дороге или в ожидании.
4. Маркетинг в мессенджерах
Мессенджеры продолжают служить эффективным инструментом работы с клиентами, и их нельзя игнорировать. Звонки стали признаком плохого тона — с незнакомых номеров уже редко берут телефон. А вот сообщения клиенты могут прочитать в удобное для них время, особенно, если их присылать в нужном мессенджере.
5. Технология дополненной реальности (AR)
Будущее уже наступило. Всё больше компаний стали обращать внимание на данный инструмент. Во многих аккаунтах брендов в Instagram можно увидеть эти решения. AR-эффекты помогают примерить косметику или даже образ, создать 3D-персонажа или игру. Так как мы также создаем AR-эффекты, то заметили тенденцию на увеличение обращений за этой услугой со стороны клиентов. Данная технология позволяет не только показать товар, но и проводить постоянные маркетинговые активности для аудитории.
6. Защита персональных данных
Все мы помним об утечках данных пользователей во время изоляции и знаем, как неприятно, когда человек где-то зарегистрировался, и мгновенно начинаются спам-звонки. Поэтому многие перестали оставлять свои контакты, а это ведёт к тому, что для маркетологов эти пользователи «потеряны». Именно поэтому компании должны позаботиться о защите персональных данных своих клиентов для того, чтобы они знали точно, что вы их не «сольёте». Это формирует доверие и повышает лояльность в глазах клиента.
7. Использование клиентского опыта
Людям важно делать выбор, основываясь на опыте других клиентов. В связи с этим компаниям необходимо собирать отзывы, оформлять кейсы в формате: проблема — решение, а также просить клиентов поделиться своим мнением за небольшую скидку или бонусы. Также важно не забывать работать с негативными отзывами. Репутация и качество в современном мире очень важны.
8. Дискуссионный маркетинг
Для того, чтобы вызвать интерес у аудитории, необходимо вывести людей на дискуссию. Вспоминаем ситуацию с «ВкусВиллом» или рекламные интеграции рэп-исполнителя Алишера Моргенштерна. У последнего каждое упоминание того или иного бренда вызывает шквал реакций, а это то, что нужно компаниям — чтобы о них говорили.
9. Диалоговый маркетинг
Тренд хоть и не новый, но он продолжает развиваться. Все люди хотят общаться с брендами и их представителями — и здесь важно не просто отслеживать отзывы и комментарии, где упоминается ваша компания. Нужно ещё и общаться с клиентами, причём отвечать даже на негативные отзывы.
10. Интерактивный контент
В этом году нужно организовывать контент таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать. Примерами интерактива являются тесты, опросы, викторины, конкурсы, розыгрыши, квизы, встроенные калькуляторы, видео 360 или Meta со своей VR.
11. Работа с инфлюенсерами
Данный тренд продолжится в 2022 году. Люди доверяют людям. Не стоит проходить мимо этого источника трафика. Ранее акцент сводился к микроинфлюенсерам, сейчас этого нет. Важно выбрать аудиторию инфлюенсера по интересам, а не по количеству аудитории.
12. Омниканальный маркетинг
Это бесшовное взаимодействие в разных каналах. Если клиент пришёл в Instagram и оставил заявку, а вы начинаете узнавать откуда он пришёл, то принцип омниканальности нарушается. Поэтому с клиентом нужно работать по одному и тому же каналу связи. Рекомендуем использовать CRM и объединять все каналы коммуникации с аудиторией.
13. Контент-маркетинг
Контент — наше всё. Люди как искали, так и будут искать информацию. Ваша задача делать её полезной. Вы всегда должны быть там, где аудитория ищет информацию. Из отчёта Technavio, ожидается, что глобальный рынок контент-маркетинга увеличится на $418 млрд в течение 2021−2025, при этом среднегодовой темп роста составит почти 16%.
Всё потому, что контент-маркетинг имеет самую высокую рентабельность инвестиций среди любой стратегии цифрового маркетинга. Его стоимость на 62% ниже, чем традиционная реклама, и в три раза увеличивает число потенциальных клиентов. Рост в 2022 году не замедлится, поэтому специалистам в этой области придётся создавать больше контента, чем когда-либо.
14. Маркетплейсы
Маркетплейсы будут в тренде этого года. Важно понимать, что иметь маркетплейс (как единственный канал продаж) крайне неэффективно. Если использовать только их, то вы не соберёте базу и не сможете увеличивать LTV (lifetime value — прибыль, которую компания получает за всё время работы с клиентом).
Но если вашего продукта нет на маркетплейсах, то и для потенциального клиента вашего продукта тоже нет. Данный формат работы помогает экономить на маркетинге, а иногда и на логистике.
15. Пользовательский контент (UGC)
Это работа через контент, сгенерированный вашей аудиторией. Например, человек купил часы и отметил аккаунт производителя. Бренд делает репост к себе в аккаунт. Это и есть пользовательский контент: довольные покупатели делают контент вместо вас.
16. Чат-боты
Одним из способов реализации диалогового маркетинга являются чат-боты. Чат-боты используют технологию искусственного интеллекта для предоставления автоматических сообщений посетителям интернета в режиме реального времени.
Опросы показывают, что наибольшие преимущества чат-ботов для компаний — это круглосуточное обслуживание (64%), мгновенные ответы на запросы в 55% случаях и ответы на простые вопросы. По прогнозам Juniper Research, к 2023 году объём транзакций интернет-пространства с помощью чат-ботов достигнет $112 млрд. Внедряйте данный инструмент, так как многие клиенты не против взаимодействовать с чат-ботами, потому что те работают 24/7.
17. Персонализация
Если вы хотите выделиться в 2022 году, вам необходимо персонализировать свой маркетинг, что подразумевает персонализацию контента, продуктов, электронных писем. Опрос Researchscape and Evergage показал, что маркетологи видят большие преимущества в повышении коэффициента конверсии (63%) и вовлечённости посетителей (55%), если обращение к клиентам было персонализированным.
18. Геофенсинг
Геофенсинг — это технология отслеживания пользователей, которые попадая на определённую территорию, моментально получают уведомления: push или SMS. Например, человек проходит мимо кофейни и получает СМС со скидкой или акцией в этой точке.
Цель геофенсинга — поймать клиента здесь и сейчас. Эффективность метода составляет 53%, то есть такая часть покупателей совершала покупку после сообщения в зоне действия технологии.
19. Голосовые помощники
Популярность цифровых помощников, таких как Google Assistant постоянно растёт. Согласно отраслевым прогнозам, рыночная стоимость голосовых покупок к 2022 году достигнет $40 млрд, а потребительские расходы с помощью виртуальных помощников (Google Assistant, Alexa, Siri) будут оцениваться на уровне 18%.
Тенденции показывают, что пользователи голосового поиска чаще ищут ближайшие заведения, а владельцы умных динамиков заинтересованы в получении информации о сделках, распродажах и акциях от компаний. Потребители открыты для построения отношений с брендами через голосовые каналы.
20. Привлечение некоммерческих организаций
Согласно данным Ernst and Young, 69% потребителей придерживаются мнения, что бренды должны менять мир к лучшему. Особенно это значимо для миллениалов: 83% считают важным, чтобы ценности компаний, которые они выбирают, совпадали с их собственными. А 81% готовы поддерживать социально ответственные бизнесы, которые публично заявляют о своей позиции.
Подобные типы партнёрства могут помочь вам привлечь новую аудиторию по всему миру. Тенденция будет только усиливаться, и в этом развитии необходимо задействовать хорошо продуманный маркетинговый план сотрудничества с некоммерческими организациями. Он должен включать эффективные цели: продакт-плейсмент, партнёрский маркетинг, процент пожертвований с продаж или корпоративное спонсорство.
Резюме
Тренды диджитал-маркетинга в 2022 году во многом определяются технологиями. В тоже время компаниям не стоит забывать о базовых инструментах: таргетированная и контекстная реклама, поисковая оптимизация (SEO), продвижение в социальных сетях, email-маркетинг, публикации в СМИ и выступления на конференциях. Благодаря эффективной синергии базовых и трендовых инструментов маркетинга ваша компания станет лидером отрасли.