Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

UGC, чат-боты и голосовые помощники: 20 трендов интернет-маркетинга на 2022 год

Основатель маркетингового агентства Zamedia рассказал, как оставаться конкурентоспособными с помощью современных технологий

1

Во время пандемии интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью бизнеса — он дал возможность компаниям оставаться конкурентоспособными в современном мире. Однако для удержания позиций важно уметь адаптироваться к последним тенденциям. Основатель маркетингового агентства Zamedia Вадим Забеглов выделил 20 актуальных направлений интернет-маркетинга, которые помогут бизнесу не только выжить, но и преуспеть в гонке за клиентом в эпоху постоянных маркетинговых изменений.

1. Видеомаркетинг

Видеоконтент набирает обороты: люди всё больше предпочитают видеоролики длинным постам и картинкам в соцсетях. Данный тип контента за последний год стал настолько масштабен, что имеет уже не рекомендательный, а обязательный характер. По данным Cisco, в 2022 году 82% онлайн-трафика будут составлять видео.

2. Покупки без лишних кликов

Никто не любит совершать много действий, поэтому трендом следующего года также будет контент с возможностью совершать покупки «прямо здесь». Ведь чем меньше касаний — тем больше вероятность покупки.

3. Аудиореклама в подкастах

Очень зря многие компании игнорируют данный формат продвижения. Это «голубой океан» в плане рекламы. Стоимость тысячи прослушиваний минимальная. Подойдёт тем, у кого целевой аудиторией являются лица, принимающие решения, а это очень занятые люди, которые предпочитают вместо просмотра видео слушать подкасты по дороге или в ожидании.

Источник: Depositphotos

4. Маркетинг в мессенджерах

Мессенджеры продолжают служить эффективным инструментом работы с клиентами, и их нельзя игнорировать. Звонки стали признаком плохого тона — с незнакомых номеров уже редко берут телефон. А вот сообщения клиенты могут прочитать в удобное для них время, особенно, если их присылать в нужном мессенджере.

5. Технология дополненной реальности (AR)

Будущее уже наступило. Всё больше компаний стали обращать внимание на данный инструмент. Во многих аккаунтах брендов в Instagram можно увидеть эти решения. AR-эффекты помогают примерить косметику или даже образ, создать 3D-персонажа или игру. Так как мы также создаем AR-эффекты, то заметили тенденцию на увеличение обращений за этой услугой со стороны клиентов. Данная технология позволяет не только показать товар, но и проводить постоянные маркетинговые активности для аудитории.

Источник: Depositphotos

6. Защита персональных данных

Все мы помним об утечках данных пользователей во время изоляции и знаем, как неприятно, когда человек где-то зарегистрировался, и мгновенно начинаются спам-звонки. Поэтому многие перестали оставлять свои контакты, а это ведёт к тому, что для маркетологов эти пользователи «потеряны». Именно поэтому компании должны позаботиться о защите персональных данных своих клиентов для того, чтобы они знали точно, что вы их не «сольёте». Это формирует доверие и повышает лояльность в глазах клиента.

7. Использование клиентского опыта

Людям важно делать выбор, основываясь на опыте других клиентов. В связи с этим компаниям необходимо собирать отзывы, оформлять кейсы в формате: проблема — решение, а также просить клиентов поделиться своим мнением за небольшую скидку или бонусы. Также важно не забывать работать с негативными отзывами. Репутация и качество в современном мире очень важны.

8. Дискуссионный маркетинг

Для того, чтобы вызвать интерес у аудитории, необходимо вывести людей на дискуссию. Вспоминаем ситуацию с «ВкусВиллом» или рекламные интеграции рэп-исполнителя Алишера Моргенштерна. У последнего каждое упоминание того или иного бренда вызывает шквал реакций, а это то, что нужно компаниям — чтобы о них говорили.

9. Диалоговый маркетинг

Тренд хоть и не новый, но он продолжает развиваться. Все люди хотят общаться с брендами и их представителями — и здесь важно не просто отслеживать отзывы и комментарии, где упоминается ваша компания. Нужно ещё и общаться с клиентами, причём отвечать даже на негативные отзывы.

10. Интерактивный контент

В этом году нужно организовывать контент таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать. Примерами интерактива являются тесты, опросы, викторины, конкурсы, розыгрыши, квизы, встроенные калькуляторы, видео 360 или Meta со своей VR.

Источник: Depositphotos

11. Работа с инфлюенсерами

Данный тренд продолжится в 2022 году. Люди доверяют людям. Не стоит проходить мимо этого источника трафика. Ранее акцент сводился к микроинфлюенсерам, сейчас этого нет. Важно выбрать аудиторию инфлюенсера по интересам, а не по количеству аудитории.

12. Омниканальный маркетинг

Это бесшовное взаимодействие в разных каналах. Если клиент пришёл в Instagram и оставил заявку, а вы начинаете узнавать откуда он пришёл, то принцип омниканальности нарушается. Поэтому с клиентом нужно работать по одному и тому же каналу связи. Рекомендуем использовать CRM и объединять все каналы коммуникации с аудиторией.

13. Контент-маркетинг

Контент — наше всё. Люди как искали, так и будут искать информацию. Ваша задача делать её полезной. Вы всегда должны быть там, где аудитория ищет информацию. Из отчёта Technavio, ожидается, что глобальный рынок контент-маркетинга увеличится на $418 млрд в течение 2021−2025, при этом среднегодовой темп роста составит почти 16%.

Всё потому, что контент-маркетинг имеет самую высокую рентабельность инвестиций среди любой стратегии цифрового маркетинга. Его стоимость на 62% ниже, чем традиционная реклама, и в три раза увеличивает число потенциальных клиентов. Рост в 2022 году не замедлится, поэтому специалистам в этой области придётся создавать больше контента, чем когда-либо.

14. Маркетплейсы

Маркетплейсы будут в тренде этого года. Важно понимать, что иметь маркетплейс (как единственный канал продаж) крайне неэффективно. Если использовать только их, то вы не соберёте базу и не сможете увеличивать LTV (lifetime value — прибыль, которую компания получает за всё время работы с клиентом).

Но если вашего продукта нет на маркетплейсах, то и для потенциального клиента вашего продукта тоже нет. Данный формат работы помогает экономить на маркетинге, а иногда и на логистике.

Источник: Depositphotos

15. Пользовательский контент (UGC)

Это работа через контент, сгенерированный вашей аудиторией. Например, человек купил часы и отметил аккаунт производителя. Бренд делает репост к себе в аккаунт. Это и есть пользовательский контент: довольные покупатели делают контент вместо вас.

16. Чат-боты

Одним из способов реализации диалогового маркетинга являются чат-боты. Чат-боты используют технологию искусственного интеллекта для предоставления автоматических сообщений посетителям интернета в режиме реального времени.

Опросы показывают, что наибольшие преимущества чат-ботов для компаний — это круглосуточное обслуживание (64%), мгновенные ответы на запросы в 55% случаях и ответы на простые вопросы. По прогнозам Juniper Research, к 2023 году объём транзакций интернет-пространства с помощью чат-ботов достигнет $112 млрд. Внедряйте данный инструмент, так как многие клиенты не против взаимодействовать с чат-ботами, потому что те работают 24/7.

17. Персонализация

Если вы хотите выделиться в 2022 году, вам необходимо персонализировать свой маркетинг, что подразумевает персонализацию контента, продуктов, электронных писем. Опрос Researchscape and Evergage показал, что маркетологи видят большие преимущества в повышении коэффициента конверсии (63%) и вовлечённости посетителей (55%), если обращение к клиентам было персонализированным.

18. Геофенсинг

Геофенсинг — это технология отслеживания пользователей, которые попадая на определённую территорию, моментально получают уведомления: push или SMS. Например, человек проходит мимо кофейни и получает СМС со скидкой или акцией в этой точке.

Цель геофенсинга — поймать клиента здесь и сейчас. Эффективность метода составляет 53%, то есть такая часть покупателей совершала покупку после сообщения в зоне действия технологии.

19. Голосовые помощники

Популярность цифровых помощников, таких как Google Assistant постоянно растёт. Согласно отраслевым прогнозам, рыночная стоимость голосовых покупок к 2022 году достигнет $40 млрд, а потребительские расходы с помощью виртуальных помощников (Google Assistant, Alexa, Siri) будут оцениваться на уровне 18%.

Тенденции показывают, что пользователи голосового поиска чаще ищут ближайшие заведения, а владельцы умных динамиков заинтересованы в получении информации о сделках, распродажах и акциях от компаний. Потребители открыты для построения отношений с брендами через голосовые каналы.

Источник: Depositphotos

20. Привлечение некоммерческих организаций

Согласно данным Ernst and Young, 69% потребителей придерживаются мнения, что бренды должны менять мир к лучшему. Особенно это значимо для миллениалов: 83% считают важным, чтобы ценности компаний, которые они выбирают, совпадали с их собственными. А 81% готовы поддерживать социально ответственные бизнесы, которые публично заявляют о своей позиции.

Подобные типы партнёрства могут помочь вам привлечь новую аудиторию по всему миру. Тенденция будет только усиливаться, и в этом развитии необходимо задействовать хорошо продуманный маркетинговый план сотрудничества с некоммерческими организациями. Он должен включать эффективные цели: продакт-плейсмент, партнёрский маркетинг, процент пожертвований с продаж или корпоративное спонсорство.

Резюме

Тренды диджитал-маркетинга в 2022 году во многом определяются технологиями. В тоже время компаниям не стоит забывать о базовых инструментах: таргетированная и контекстная реклама, поисковая оптимизация (SEO), продвижение в социальных сетях, email-маркетинг, публикации в СМИ и выступления на конференциях. Благодаря эффективной синергии базовых и трендовых инструментов маркетинга ваша компания станет лидером отрасли.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.