Каких трендов стоит придерживаться, создавая интерактивный контент для бренда в 2022 году? Исполнительный продюсер «Студии Интерактивного Контента» Антон Христофоров рассказал Sostav о тенденциях в этой сфере.
Покупка внутри видео
В процессе просмотра классического рекламного видеоролика покупатель может увидеть определенный товар, который его заинтересовал, но до покупки он не дойдёт, так как путь к добавлению товара в корзину окажется слишком долгим: закрыть видеоролик, самостоятельно перейти на сайт через браузер, найти товар на странице, и только после этого добавить его в корзину для покупки. Многие компании стали использовать интерактивный формат видео, который позволяет добавить в корзину товары, появляющиеся в кадре, сразу внутри видео. Покупка осуществляется с помощью интеграции с корзиной посредством API или переходов на страницу конкретного товара.
Интерактивное обучение потребителей
Компании стали чаще использовать интерактивные видео не только для обучения своих сотрудников и стажеров, но и для обучения потребителей в социальных направлениях. Выпускают интерактивные видеоинструкции для своих товаров, создают интерактивные видео о компании для welcome pack и прививают с их помощью свои ценности. Формат интерактивного видео значительно повышает уровень усвоения материала благодаря вовлечению зрителя в контент. Кроме того, при прохождении видеоурока интерактивная система собирает все возможные данные и статистику ответов, которые могут пригодиться для дальнейшей разработки рекламной кампании или совершенствования продукта.
Интерактивное видео о продукте
Компании стали чаще создавать интерактивные видео о своих продуктах. Одним из форматов является интерактивная распаковка сложного товара с возможностью выбора обзора интересующих функций или составных частей. Интерактивность даст зрителю возможность выбрать к просмотру только интересующие его предметы в случае множественной распаковки. Также интерактивное видео о продукте может быть в формате интерактивного каталога или в формате видеорецепта с использованием продукта с возможностью самостоятельной регулировки количества порций и ингредиентов. С помощью интерактивных технологий зритель может прямо внутри видео самостоятельно взбить яйца до пенки новейшей моделью миксера, или индивидуально отрегулировать ингредиенты, которые он хочет или не хочет добавлять в рецепт, узнать граммовку в зависимости от количества выбранных порций и так далее. Специальный модуль посчитает параметры выбранных для рецепта ингредиентов, соберет их в нужных пропорциях и даст возможность добавить их в корзину на партнёрском сайте проекта прямо из видео. Так же это может быть реализовано путем перехода из видеорецепта по специальной ссылке сразу в собранную корзину из ингредиентов для более простого и быстрого заказа.
Игра с товаром
В 2022 году продолжается тренд на геймификацию. Это и игры для клиентов в формате «Поиграй — получи скидку», и игры сразу внутри видеорекламы. Игра позволяет не просто проинформировать клиента о чем-то, а даёт возможность глубоко погрузиться в историю, отправиться в путешествие, прочувствовать достоинства товара на себе. С большой вероятностью у пользователя возникнуть положительные эмоции от взаимодействия с игрой, которые отразятся и на восприятии бренда и его продукции в целом, создав позитивную эмоциональную связь.
Интерактивное видео в формате 360 градусов
И завершающим трендом использования интерактивного контента брендами является формат 360 градусов, который позволяет получить максимум информации о работе компании, или о функционале продукта, о его интересных деталях. Данный формат видео даёт пользователю возможность прогуляться по офису, по производственному цеху компании, в форме интерактивного диалога пообщаться с сотрудниками или руководителями компании, решить интересную задачу или головоломку, насладиться мини-игрой и получить приятный бонус. Благодарю этому зритель сможет получить уникальный пользовательский опыт, а также глубоко погрузиться во взаимодействие с компанией.
Примеры кейсов
Пример 1. Компания KIA поставила перед собой цель создать одновременно и высокоэффективную цифровую рекламу, и захватывающий опыт для своих клиентов. Был создан интерактивный виртуальный демонстрационный зал, который позволил потребителям взаимодействовать с новыми функциями автомобиля через горячие точки в цифровой модели KIA Forte с обзором на 360 градусов.
Пример 2. Компания Nespresso создала интерактивное видео для коллекции кофейных капсул Vertuo. Основной целью было создать увлекательный опыт для любителей кофе, рассказать им больше о продуктах и принципах производства продукции компании. Благодаря интерактивным элементам в видео зрители могли найти идеальную кофейную капсулу для себя, которая идеально отвечала их индивидуальным вкусам. В видео были также доступны функции покупки сразу внутри видео и разветвления сюжета.
Пример 3. Samsung запустил линейку инновационных продуктов из серии Life Unstoppable, и для демонстрации всех возможностей экосистемы создал серию игр совместно с мини-фильмом House of Surprises. Все действия пользователей измерялись и отслеживались, от времени взаимодействия до прямых продаж сразу внутри видео — ключевые показатели эффективности. Полученные данные в дальнейшем были успешно использованы в CRM Samsung.
Пример 4. Бренд одежды Zalando снял интерактивный мини-сериал Life of Liberty, цель которого была продемонстрировать одежду из новой коллекции. Во время просмотра зрители могли одним нажатием клавиши добавить понравившийся наряд, появляющийся в кадре, в корзину и тут же заказать его.
Компаниям стало важно не просто вовлекать потребителей в коммуникацию для расширения своей целевой аудитории. Они также отстраиваются от конкурентов благодаря нестандартному подходу к коммуникации — в том числе через интерактивный контент. Это привлекает целевую аудиторию, помогает лучше понимать своих клиентов и их предпочтения благодаря расширенным возможностям сбора данных о них, а также повышает конверсию.