74% зумеров просматривают товары на маркетплейсах просто для развлечения и отдыха, следует из опроса Mediacom.Expert и Anketolog.ru.
72% зумеров приобретаю одежду, 51% — продукты питания, 49% — декоративную и уходовую косметику, 49% покупают обувь, 48% — средства личной гигиены, 41% — товары для хобби и творчества и 39% электронику. Чаще всего респонденты покупают на Wildberries (86%), Ozon на втором месте по популярности (70%), AliExpress занимает третье (31%), на четвертой позиции — «Яндекс Маркет» (29%) и завершает топ «СберМегамаркет» (23%).
При этом 65% зумеров уверены, что совершают покупки на маркетплейсах чаще, чем их родители.
Больше всего доверия у молодых покупателей вызывают Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda, KazanExpress и «СберМегамаркет» — респонденты в среднем оценили их на 8 баллов из 10, далее идут «СДЭК Маркет», «Юлмарт» и AliExpress — они набрали по семь баллов.
Большинство опрошенных (95%) согласны, что покупка на маркетплейсах выгоднее, чем в онлайн и офлайн магазинах. 37% респондентов совершают покупки на маркетплейсах не реже раза в неделю, 51% — не реже раза в месяц. В основном это небольшие покупки: 35% тратят за раз до тысячи рублей, 53% — от одной до пяти тысяч. 40% уже обзавелись картами лояльности маркетплейсов, а 20% пока только планируют их оформить.
При выборе товара 89% зумеров обращают внимание на рейтинг продавца. Что касается скидок и акций — здесь мнения разделились: 46% часто берут что-то по скидке или акции, а 49% считают это приятным бонусом, но не обращают на это внимания.
Зумеры редко (54%) или никогда (37%) не сталкиваются с негативными ситуациями на маркетплейсах. Если же это происходит, то тому виной перенос сроков доставки (66%), некачественный товар (58%), снижение цены после оплаты товара (35%), получение другого (29%) или несоответствующего описанию товара (25%).
Зумеры замечают рекламу маркетплейсов в соцсетях (66%), в поиске (61%), на улице (45%), у блогеров (42%) и по ТВ (39%).
32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в соцсетях, а 58% участвуют в анонсируемых там розыгрышах призов.
74% время от времени просматривают товары на маркетплейсах для развлечения и отдыха от новостей, без цели купить что-либо, а 78% делятся с друзьями ссылками на понравившиеся товары.