Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» составил шорт-лист номинантов. Авторы 86 коммуникационных проектов в 13 номинациях представят их 1 и 2 марта 2023 года во время Дней открытых презентаций. В общей сложности эксперты оценили 280 проектов и 33 книги авторов из разных городов России. Об этом Sostav узнал у пресс-службы премии.
Антикризисные коммуникации
- «Как улучшить восприятие безопасности платформы с помощью коммуникаций» («Авито»).
- «Московский спорт» (диджитал-агентство «Интериум»).
- Информационная акция «Безопасное лето» («Мосгортур»).
- Антикризисный кейс «Мама, я партизан» финансовой организации, попавшей под санкции США и ЕС («Открытие Инвестиции»).
- объясняем.рф («Национальные приоритеты» и агентство «Блэк»).
- Стратегия антикризисных внутрикорпоративных коммуникаций (банк «Открытие»).
Благотворительность
- Образовательный фандрайзинговый проект, направленный на подготовку подопечных социальных учреждений к выпускным и вступительным экзаменам «#ЛифтБезОтказа» (благотворительный фонд «Система»).
- Благотворительный аукцион в поддержку реставрации «Дома с часами» («За информационное общество»).
- «До мурашек. Про ребят с синдромом Дауна» (сообщество «До мурашек» и брендинговое агентство 2BR).
- Новогодняя благотворительность 2022−2023 #якаланюсь (всемирный фонд дикой природы).
- «Путешествие Деда Мороза с НТВ» (телекомпания НТВ).
- «Радость нашего дома» (фонд «Территория счастья»).
- Супермаркет мусора «Мой Байкал» («Мой Байкал»).
- В поддержку пострадавших от насилия «Щедрый книжный» (Нижегородский женский кризисный центр и библиотека ПМ).
Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа
- «80 светлых дел» («Россети Урал»).
- Корпоративное первенство «Высота» («Сахалинская Энергия»).
- «Корпоративный портал Х5 Group как продукт внутренней разработки» (X5 Group).
- Корпоративный портал «Открытие Daily» (банк «Открытие»).
- Общекорпоративный чемпионат профессионального мастерства (золотодобывающая компания «Полюс»).
- «Т-команда: дотянуться до каждого» («Тинькофф»).
- «Трансформация корпоративной культуры» (коммуникационное агентство PR Inc).
Коммуникации в сфере устойчивого развития: экологические проекты
- «I'll be back! — Я вернусь!» («Данафлекс» и партнёры: креативное агентство Brainstore, администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани).
- «Вклад пользователей "Авито" в сохранение природных ресурсов» («Авито»).
- Межрегиональные соревнования по сбору и сортировке мусора «Арктический Кубок Чистоты» (межрегиональная общественная организация экологического и патриотического просвещения «Чистые Игры»).
- «Путь воды» («Росводоканал Липецк» и «Росводоканал Сахалин»).
- «Супергерои большого будущего» (торговая сеть «Пятёрочка»).
- Экологический проект «Это всё сказки» (Поволжский банк «Сбербанк»).
Образовательные проекты в сфере коммуникаций
- «PR-акселератор: обучающий проект для пиарщиков» (Rassvet.digital).
- Видеопроект «LessON» (НИУ ВШЭ).
- Деловая онлайн-игра для студентов «PRактика» (RBS).
- Медиашкола НКО, коммуникационное агентство (Breaking trend).
Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты
- Инклюзивное трудоустройство людей с расстройством аутистического спектра в штат ИТ-компании («МВС Груп» и Fiedls4е).
- «Равные. Мы слышим и хотим говорить!» («Газпром переработка»).
- «Радость нашего дома» (фонд «Территория женского счастья»).
- «Сказки на ночь» (коммуникационное агентство Radar).
- Всероссийский грантовый конкурс для частных спортивных инициатив «Скиньте мяч» («Тинькофф»).
- Центры местного сообщества («Пятёрочка»).
Корпоративные коммуникации
- Аналитический проект Tinkoff Data и Etna «Сервис прогнозирования на основе искусственного интеллекта», («Тинькофф»).
- Коммуникационная кампания к 90-летию Магнитогорского металлургического комбината («Магнитогорский металлургический комбинат»).
- Медиапроекты «Тинькофф» («Тинькофф»).
- «Новая жизнь Mercedes-Benz в России» («Автодом»).
- «ТикТокари» («Панда Диджитал»).
Маркетинговые коммуникации
- Квартирник на колёсах «#уберник» ( DPG Russia).
- «14 февраля СТС Love признался в любви 30 телеканалам!» ( СТС Love).
- «Metro — № 1 по оптовым ценам» (Metro).
- «Travel Guide Tele2» (Tele2).
- Медиа-проект Школы Сколково для предпринимателей «Будущее индустрий» (Школа управления Сколково).
- День рождения социальной сети «Пульс» и концерт российского артиста в метавселенной («Тинькофф»).
- «Домашняя Академия от "Тинькофф Джуниор"» («Тинькофф»).
- Продвижение ипотечного кредитования «Пора к себе домой» («ВТБ Greative»).
Продвижение государственных и общественных программ
- «100 семей 800 детей» («Аргументы и факты»).
- «Большая учительская неделя 2022» (Министерство просвещения Российской Федерации и агентство «Блэк»).
- всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий для школьников «Урок цифры» («Цифровая экономика»).
- «Здоровое питание» (Роспотребнадзор).
- «Идентичность как катализатор развития креативной экономики Кузбасса» (Goodlinе).
- «Меры приняты!», «Прими меры!» (Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Правительство Москвы).
- Первый цифровой документ на транспорте в формате NFT (коммуникационное агентство Lisa и ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»).
- «Профессионалитет — ты в хорошей компании!» («Национальные приоритеты»).
Международные коммуникации
- «Silk Road Samarkand» (SPN Communications).
- Медиа-проект для предпринимателей со ставкой на международное развитие российского бизнеса «Unlocking Territories» (Школа управления Сколково).
- Международный Пушкинский конкурс (редакция «Российской газеты», «РГ-Медиа»).
- «Нам 30 лет!» (общеобразовательная школа города Джуно).
- Международный конкурс педагогов, ведущих преподавание на русском языке за рубежом «Преподавание без границ» (коммуникационное агентство «Агт»).
Развитие и продвижение территорий
- Международный научно-популярный фестиваль «Динотерра» (креативное бюро «Энгиро»).
- «Мончегорск. Озёра вокруг нас» («Асмысл»).
- «От Полюса холода до Белокаменной» («ТВ-Новости»).
- «Невельской: плоды воображения» (творческая группировка Hero4Hero).
- Стратегическое развитие туризма в Мончегорском округе («Агентство развития Мончегорска»).
- «Таганрогский трамвай» (холдинг «Синара — Транспортные Машины» и стратегическая группа «Гиперион»).
- Туристическая промокампания Нижнего Новгорода в 2022 году («Центр 800»).
Продвижение технологий будущего
- «AgroCode Hub» (агентство «Спинон»).
- Международная конференция по искусственному интеллекту AI Journey 2022 (Brands Division).
- Фестиваль, форум и выставка «"Настоящее будущее": люди — технологии — искусство — образ жизни» («Профессиональное сообщество менеджеров культуры», Ассоциации менеджеров культуры).
- ЦИПР Tech Week («Омг)».
- Цифровая трансформация строительной отрасли при участии «Дом.РФ» («Дом.РФ»).
- «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» (РАЭК).
- ТАСС на МКС (информационное агентство России ТАСС и госкорпорация «Роскосмос»).
Культурно-просветительские проекты
- Science Slam Russia 2022, (парк науки ННГУ «Лобачевский Lab»).
- «Дети здесь» («ЭскаСи»).
- «Друзья Петербурга» («Агт»).
- «Золотое кольцо России. Особый взгляд» (информационное агентство России ТАСС).
- Международный фестиваль славянской письменности «Много букв» (Рипинская Н.А.).
- «Лаборатория сахалинской энергии» («Сахалинская Энергия»).
- Фестиваль классической музыки «Безумные дни в Екатеринбурге» («Свердловская государственная академическая филармония»).
- Фестиваль «РыжийФест» (Челябинская областная универсальная научная библиотека).
Надежда Явдолюк, исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»:
Ежегодно «Серебряный Лучник» представляет своеобразный «социологический срез» состояния коммуникационной отрасли. По числу поданных проектов и их качеству можно делать выводы о самых развивающихся отраслях экономики, наиболее востребованных направлениях, о появлении новых общественных запросов. Ежегодно растёт число заявок в номинацию «Продвижение государственных и общественных программ». В номинации «Антикризисные коммуникации» в этом году всего восемь проектов. Для сравнения — в 2020 году их было почти сорок. Главный вывод — отрасль активна, специалисты по коммуникациям адаптировались к сложным условиям.
Публичная защита проектов пройдёт 1 и 2 марта в Общественной палате Российской Федерации. С программой можно ознакомиться здесь. Предваряет защиту проектов форум «Национальный бренд: открытый диалог», где выступающие оценят ресурсы брендов, сценарии продвижения, построения и измерения.
Имена победителей станут известны 3 марта. Торжественная церемония награждения состоится в этот же день в отеле «Метрополь». Кроме лауреатов в проектных номинациях будут названы «Лучший региональный проект» и обладатели Гран-При за лучший проект года. Статуэтка «Серебряного Лучника» будет вручена в номинациях «Мастер» и «Персона».