Фото: ADCR
16 апреля в рамках выставки “Дизайн и реклама” по инициативе Клуба Арт-директоров России (ADCR) прошел экспресс-креатив - событие необычного характера, когда за короткий срок, путем мозгового штурма и креативных инструментов решаются важные задачи. В данном случае участникам экспресс-креатива необходимо было разработать идеи усовершенствования городского пространства через инклюзивный дизайн.
Заказчиком и экспертом выступила РООИ “Перспектива”, оценивали работы директор рекламной компании WayPoint Ltd. Лидия Витковская и представитель рекламной компании Russ Outdoor Елена Крутова.
Александр Алексеев, Презилент Клуба Арт-директоров России, комментирует уникальную специфику метода разработки креативных идей: «За 10-летие работы Клуба Арт-директоров России мы использовали несколько нелинейных подходов, экспресс-креатив – один из самых эффективных. Максимум простоты в формулировке задачи, полное погружение на несколько рабочих часов, предельная чистота мысли».
Для работы с творческими командами необходимо лидерство опытного креативного директора, и в экспресс-креативе 16 апреля роль «играющего тренера» взял на себя Александр Копыльцов, креативный директор агентства Alecop. «Прошлый Креативный Кампус Клуба Арт-директоров помог сплотить команду из ранее незнакомых творцов и помог создать идею, которую мы смогли довести до воплощения. Уверен, что и в этот раз ребята нащупали идеи, способные стать реальной и полезной коммуникацией. Мы в этом помогали и будем помогать».
Главными участниками экспресс-креатива стали две студенческие команды Первого Московского образовательного комплекса, специализирующегося в графическом дизайне и рекламной продукции.
После того, как сотрудники “Перспективы” рассказали студентам основные посылы универсального дизайна и выделили социальные подходы к инвалидности, молодые креативщики приступили к работе, а руководитель PR-направления «Перспективы» Евгения Стифонова прокомментировала их старт:
«Я ожидаю от ребят свежие и креативные мысли. Мы уже давно в этой теме варимся и может быть из-за этого какие-то свежие идеи мы не видим. Тут все-таки новые люди, с новыми идеями и может быть они придумают новые выходы и решения - абсолютно другие. Как показывает практика - всегда привлечение новых молодых талантливых ребят помогает осуществить кампанию более успешно. Судя по сосредоточенным лицам они поняли объем и масштаб задач. Наши эксперты всегда будут находиться здесь и всегда смогут ответить на вопросы».
Молодые креативные команды, для которых это первый опыт работы в таком формате активно погрузились в решение задач. Алена, Таня, Яна поделились своими первыми впечатлениями:
«Задача сложная, но интересная. А основная сложность задачи, если брать глобально, наверное заключается в том, что мы упираемся в проблему, не все решения которых можно реализовать в короткие сроки. Потому что не от нас зависит реализация проекта, а скорее от правительства и органов власти. Какие-то идеи могут быть предложены по улучшению, но не все могут быть реализованы. Мы с таким дизайном еще не сталкивались, поэтому уйдет какое-то время на отфильтровку правильных идей и не правильных. Все это достаточно тяжело, потому что действительно все это такие вещи, на которые не обращаешь внимание, пока с ним не столкнешься. Поэтому какое-то время у нас в планах поглощение этой темы, а там уже надеемся что-нибудь придумается дельное – помочь очень хочется.»
В итоге девушки прорабтали две идеи:
Внимание к навигации
Проблема.
Навигация в целом очень плохо организует и передает необходимую людям информацию, из-за невнятной композиции и нечитабельной типографики.
Решение.
Плакаты, обращающие внимание городской администрации на невнятность городской навигации.
Воплощение.
Текстовые решения, рассчитанные на противоположные смыслы, при поверхностном взгляде и детальном вчитывании.
Пример: ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ТЫ не УВИДЕЛ, не отменяет правил.
НЕудобный город
Проблема.
Неудобства городской среды заметны всем, но очень мало кто выражает по поводу этого неудобства конструктивный протест.
Решение.
Создать группы неравнодушных к неудобству в городе активных людей, которые маркируют себя знаком.
Вариант знака.
НЕ удобный город, где частица НЕ перечеркнута пандусом, лежащим поверх ступеней лестницы.
Команда Лилии, Дарьи, Жени решила перестать считать ненормальное нормальным и привлекли внимание к неудобствам.
Не-нормально!
Проблема.
Мы все привыкаем к тому, что неудобный для жизни дизайн входит в норму. Например, двери метро, которые распахиваются ветром прямо тебе в лицо.
Решение.
Посмотри вокруг себя. Видишь не-нормальное? Сообщай на http://www.rosdostup.ru
Эта не-нормальность имеет отношение не только к барьерам для инвалидов, наши города неудобны для всех жителей, без ограничений.
Воплощение.
Кампания строится на постерах с вопросом-заголовком «Это нормально?», контекстно обращающих внимание на не-нормальность, и интерактивной платформе, карте с не-нормальными местами города.
«По началу нам показалось, что все легко и просто – стоит только сесть взять ручку, бумагу и все придумается, но идей было очень много – приходилось из этого что-то выбирать - самое главное. В начале их было наверное штук 10, они постоянно путались в голове пока мы в итоге мы не пришли к концепции ненормального города. Почему? Потому что люди действительно перестал замечать. Мы решили привлекать к этим проблема внимание людей, показывая ситуацию со стороны. Например, размещать рекламные стикеры. Обычные ситуации – женщина с сумками не может открыть дверь или женщина с коляской не можешь подняться по лестнице и т.д и в такой юмористической форме показывать эти плакаты «Ты тоже так выглядишь со стороны в данной ситуации». Если тебе это не нравится – сделай что-нибудь. Прояви активность, зачекинься, сфотографируй. Цель организовать такое движение, которое впоследствии может разрастись. Люди будут фотографировать мусор на улице, плохую типографику и т.д.».
Александр Алексеев подводит итог экспресс-креатива: «Мы не останавливаемся, поможем авторам довести их идеи до реализации. В этом роль Клуба Арт-директоров – находить, и развивать лучшее и лучших в дизайне и рекламе России. И награждать, Хочется отметить, что идеи проработанные двумя командами в будущем смогут стать потенциальными конкурентами в ADCR Awards в следующем году».
Сбор работ на ADCR Awards 2014 выходит на финишную прямую. Срок приема работ на конкурс продлен до 15 мая 2014 года! В этот же день начинает работать онлайн-жюри Премии, состоящее только из высоких профессионалов дизайна и рекламы России, 122 членов ADCR. 21 мая объявляется предварительный шорт-лист, 22 и 23 апреля работает оффлайн-жюри. Члены жюри будут персонально приглашены Советом Директоров ADCR.
В данный момент продолжается прием работ-соискателей Премии Клуба Арт-директоров России. Для подачи работ на конкурс необходимо зарегистрироваться на сайте в разделе РЕГИСТРАЦИЯ, заполнить общую регистрационную форму, затем провести регистрацию конкурсной работы, указав все необходимые сведения. Подробнее о том, как подать на работу на странице конкурса.
27 мая 2014 года состоится торжественное вручение Премий за мастерство в дизайне и рекламе России ADCR Awards.