Локдаун ускоряет развитие новых решений, приближая цифровое будущее. Как это отражается на качестве интерактивной рекламы? Эксперты конкурса MIXX Russia Awards поделятся личными инсайтами в рамках спецпроекта Digital ReMIXX. Владимир Маклаков (Digital Experience Director Digitas Moscow (входит в Publicis Groupe Russia ), Елизавета Панова (Social Media Director MEDIA DIRECTION GROUP ) и Сергей Ефимов (директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group ) первыми приняли участие в серии интервью.
За каким digital-рынком вы следите с наибольшим интересом: российским или зарубежным?
По словам Сергея Ефимова, в силу специфики своей деятельности, а также особенностей компании, в которой он работает (OMD OM Group представляет международный холдинг Omnicom), он достаточно детально представляет себе картину этого года в большинстве крупнейших экономических регионов, включая США, Центральную Европу и Азию. «Именно благодаря этому знанию я понял, что следить необходимо в первую очередь за тем, что происходит в России», — отметил Ефимов.
Сергей Ефимов:
Каждый рынок по-своему реагирует на кризис и на прогресс, роль государства в разных странах также отличается: к примеру, в странах Центральной Европы в этом году было принято много различных мер по поддержке медиа и рекламной отрасли, в США такого фактически не было, в России же один из важнейших «контекстов» этого года — поправки к конституции, в которых отдельное внимание впервые уделено IT-сектору и интеллектуальным правам в этой области.
«В целом с особенной динамикой выхода из режима самоизоляции, иной структуры экономики и подавляющим объемом иностранного капитала на рынке рекламы и маркетинга, а значит, и AdTech- и MarTech-рынках, меня сейчас на 100% волнует digital-рынок в России», — добавил Сергей.
Как сильно изменился рынок по сравнению с прошлым годом?
Елизавета Панова:
В 2020 существенно изменилось медиапотребление: люди стали больше времени проводить онлайн. Можно говорить о том, что произошла массовая смена интересов в digital — пользователи перетекают в сторону контент-ресурсов (видео, аудио, книги), сайтов онлайн-ритейлеров, а также сервисов для общения. Стали популярны тематики здоровья, поддержания физического состояния, образования. Рост аудитории наблюдается как в прямых заходах на ресурсы, так и в отдельных тематических рубриках на сервисах онлайн-видео и подкастов.
Владимир Маклаков назвал несколько ключевых инструментов, без которых не обходится его работа.
NORTH
Глобальный фреймворк сети Digitas, включающий в себя методологию аудита экосистем, построение стратегии их развития от формирования персон и создания пути пользователя до прототипирования, тестирования и пошагового плана вредрения. Наверное, первая известная мне методология, где встречаются друг с другом практики продуктовой разработки, бизнес-анализа и бренд-стратегии.
Customer journey mapping
Практически любой проект мы начинаем с построения CJ, для визуализации обычно используем Miro. Поскольку мы часто работаем с очень комплексными механиками, это необходимо — позволяет избежать несостыковок в логике и задать себе правильные вопросы до начала реализации задуманного.
Прототипирование
В какой-то момент Figma стала чуть ли не главным нашим рабочим инструментом. Это не только важнейший этап в создании продукта, но и возможность быстрой проверки гипотез, а также средство построения живого диалога с клиентом.
JTBD
О подходе Jobs To Be Done я узнал относительно недавно, но активно внедряю его в работу. Мы часто получаем запросы на создание цифровых продуктов, когда заказчик видит скорее общую концепцию, не понимая до конца, каким функционалом должен обладать продукт. Здесь и помогает эта концепция — задавая верные вопросы о пользе для конечного потребителя, мы создаем полезный сервис, и поэтому он будет успешным в будущем.
Какие подходы к построению и реализации digital-кампаний вы считаете актуальными?
По словам Елизаветы Пановой, период пандемии показал важность адаптивного подхода к планированию рекламных кампаний и работе с клиентами.
Елизавета Панова:
Мы видим перераспределение рекламных бюджетов между медиаканалами, которые сильно зависят от категории рекламодателей и текущей ситуации на рынке. Ограничения оказали позитивное влияние на рынок e-comm, безусловно, оптимизация и выстраивание адаптивной воронки продаж в этой сфере сейчас приоритет номер один. Особенно важно выстроить единую омниканальную экосистему коммуникации, в рамках которой клиент сможет взаимодействовать с брендом.
Новая реальность усиливает роль digital-коммуникаций. Победители MIXX Russia Awards 2020 покажут, как бренды взаимодействуют в онлайне с аудиторией. Принять участие в конкурсе с собственным кейсом можно до 10 сентября.