Сложно переоценить роль digital-коммуникаций в период пандемии. Решение бизнес-задач стало зависеть от уровня цифровизации компаний. Как локдаун сказывается на качестве интерактивной рекламы? Эксперты конкурса MIXX Russia Awards продолжают делиться личными инсайтами. В серии интервью приняли участие начальник отдела медиапланирования, рекламы и спонсорства МТС Артем Лопухин, перформанс-маркетинг директор Lamoda Георгий Чибисов и директор по работе с клиентами Weborama Маргарита Чаплыгина.
На какие индустриальные показатели, на ваш взгляд, повлияли пандемия и локдаун?
Георгий Чибисов:
Локдаун повлиял не на конкретные показатели, а на рынок и мировоззрение людей в целом. Большая часть людей, оказавшись дома на самоизоляции, была вынуждена попробовать то, чего боялась делать раньше — покупать в интернете, А может, люди просто не были готовы к экспериментам или изменению своих привычек.
Также Чибисов добавил, что ограничения подтолкнули людей к новому опыту, который навсегда изменил их мир и поведение, что дало толчок к более динамичному развитию e-сom в целом.
Как сильно изменился рынок по сравнению с прошлым годом?
Артем Лопухин:
Ключевым изменением можно назвать еще большее смещение фокуса в перформанс-продвижении. В условиях отсутствия пандемии и кризиса доля бренд-составляющей в продвижении была бы выше. Многие категории рекламодателей корректировали свой сплит продвижения именно в этом направлении и пытались пересмотреть годовые планы по охватным каналам продвижения. Рекламодатели стали более осторожно относиться к инвестициям в рекламу, хотя до начала года была очевидна тенденция развития брендформанс-направления и готовность рекламодателей к экспериментам.
Директор по работе с клиентами Weborama Маргарита Чаплыгина также обозначила несколько ключевых изменений, характеризующих digital в последнее время.
Маргарита Чаплыгина:
Индустрией сейчас движет техническая революция. С помощью новейших технологий бренды выстраивают единую экосистему омниканальной коммуникации с аудиторией, которая в этом году еще больше стала проводить время онлайн. Возросла конкуренция за внимание потребителей, что стимулировало тренд на большую персонализацию креативного контента и диверсификацию каналов размещения. В связи с возрастанием внимания к новостному контенту бренды стали более внимательно относиться к окружению рекламы в интернет-пространстве. Укрепился тренд на верификацию качества и прозрачность размещения медийной рекламы.
Состав жюри MIXX Russia Awards 2020 объединяет различные мнения в digital-сегменте. Задача проекта — способствовать развитию рынка интерактивной рекламы. Принять участие в конкурсе с кейсом можно до 15 сентября.