Рейтинг RQ Index оценивает, насколько эффективно девелоперы работают со своей репутацией в сети. В него попали крупнейшие компании с объектами в Москве и Московской области. Команда AMDGxRQ рассказала Sostav, по каким критериям производилась оценка.
Результаты исследования показывают, как именно формируется имидж застройщика в интернете, какие бренды внимательно относятся к обратной связи от клиентов. Анализ подходов к управлению репутацией позволяет выявить сильные и слабые места коммуникационной политики.
Эксперты RQ Index вывели интегральный показатель, благодаря которому бренды с легкостью смогут сравнить себя с конкурентами. Это значение складывается из оценок девелоперов по конкретным направлениям работы с репутацией в сети. При разработке методологии аналитики RQ Index консультировались с представителями отрасли: девелоперами и отраслевыми площадками. Они помогли учесть специфику рынка недвижимости и подобрать наиболее подходящие критерии для оценки качества репутационных работ девелоперов.
RQ Index оценивает репутационные достижения застройщиков по семи критериям
- Индекс лояльности — соотношение позитивных упоминаний бренда к негативным.
- Репутация в поисковых системах — доля положительных упоминаний бренда в топ-10 «Яндекса» и Google по брендовым и репутационным запросам.
- Рейтинг на геосервисах — средний рейтинг на 2ГИС, «Яндекса» и Google -картах офиса застройщика в Москве и Московской области.
- Социальные сети — качество ведения социальных сетей (подписчики, охваты, вовлеченность).
- Репутация видео в выдаче — число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче на YouTube по брендовым и репутационным запросам.
- Медиаиндекс — показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR.
- Репутация на ключевых площадках — средний рейтинг застройщика на площадках cian.ru, restate.ru, novostroy-m.ru.
Альбина Хайретдинова, руководитель департамента маркетинга онлайн-платформы «Метр квадратный»:
Исследование репутации имеет потенциал изменить рынок недвижимости. Понимание общественного мнения о компаниях и их проектах не только формирует доверие среди клиентов, но и влияет на решения о профессиональных партнерствах. Компании с высокой репутацией получают конкурентное преимущество, что, в свою очередь, влияет на улучшение качества услуг на рынке в целом. Уверена, что этот рейтинг станет важным инструментом для всех участников рынка.
Специалисты рейтинга изучили деятельность 50 застройщиков Москвы и Московской области. Исследовали 2 тыс. страниц поисковой выдачи, 1 тыс. страниц выдачи YouTube и 456 359 пользовательских упоминаний в интернете.
Анализировали данные с 1 января по 30 июня 2024 года.
Первое место заняла компания «Основа». Девелопер продемонстрировал высокие результаты по всем анализируемым показателям.
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»:
Репутация — один из важнейших факторов для потенциальных покупателей при выборе того или иного объекта. И речь идет не только о хороших отзывах в интернете, но и о своевременном предоставлении информации о ходе строительства, открытости средствам массовой информации, а самое главное — о качестве продукта. Все это в совокупности влияет на имидж, доверие и лояльность покупателей. Для нас важны все эти составляющие. Мы не только всегда открыты СМИ и нашим покупателям, предоставляем регулярно отчеты о динамике стройки объектов, но и тщательно подходим к реализации наших проектов. И подход этот начинается от выбора участка в привлекательной локации, разработки яркой концепции проекта и заканчивая скрупулезным подходом к контролю всех процессов строительства, включая выбор отделочных материалов, мебели и так далее. Каждый наш проект мы стремимся реализовать на высоком уровне.
На второй строчке расположилась девелоперская компания FORMA, у которой высокий индекс лояльности по комментариям пользователей в сети. На третьей строчке — MR Group с уверенными показателями в поисковой выдаче и на ключевых площадках, в том числе на геосервисах.
Анна Стадольник-Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency:
В сфере недвижимости один потерянный клиент стоит очень дорого. Зачастую они «теряются» как раз из-за репутации самого застройщика в сети. Поэтому наш пилотный проект мы посвятили именно репутации девелоперов, а не отдельных ЖК или бизнес-центров.
По мере подготовки рейтинга мы отметили, что большинство застройщиков заботятся о своей репутации в интернете, так как средние показатели отрасли были очень высоки. Например, средний процент позитива в поисковой выдаче топ-10 «Яндекса» и Google составил 80%, а рейтинги на профильных площадках ниже 4 баллов попадались очень редко. Это говорит о высокой конкуренции за внимание и расположение пользователей в сети.