Объем российского рекламного рынка по итогам первого полугодия 2018 года составил примерно 219 млрд рублей (за вычетом НДС). Это на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Объем рынка маркетинговых услуг, по данным Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), достиг 60,6 млрд рублей.
«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции этих двух медиа сегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%», — прокомментировал результаты Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР.
Радиосегмент показал рост на 2%, наружная реклама — на 1%. Пресса сохранила отрицательную динамику (-9%). Бюджеты газет упали на 11%, журналов — на 8%. В OOH худшую динамику показала транзитная реклама — она «просела» сразу на 23%, что сказалось на результатах всего сегмента. Наружная, indoor-реклама и реклама в кинотеатрах прибавили в районе 3−4%.
В Ассоциации отмечают, IAB Russia предоставил свои данные по digital, но эксперты не согласились с ними. Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и онлайн-видео, и интернет в целом. Основным фактором здесь стало применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории, считает Веселов.
В частности, использование так называемого Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. «Сквозное» размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране.
Объем региональной рекламы в первом полугодии 2018 года
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за первое полугодие превысил 23 млрд рублей. Динамика рынка была весьма скромной — 2%. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов несколько снизилась и составила 18%.
Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе.
Объемы крупнейших региональных рынков
АКАР также оценила объемы крупнейших региональных рынков. Итог по 13 крупнейшим городам-миллионникам — за исключением Москвы — составил 12,3 млрд рублей за вычетом НДС. Крупнейшими региональными рынками являются Санкт-Петербург (4,5 млрд рублей), Новосибирск (1,1 млрд рублей) и Екатеринбург (992 млн рублей).
Рынок в целом вырос на 2%, по отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне, от -11% до +14%. Самым быстрорастущим рынком стал Ростов-на-Дону, самыми «депрессивными» — Казань и Уфа.
Что касается сегментов, то региональные ТВ-бюджеты увеличились на 10%, расходы на радиорекламу выросли на 3%. В минус ушли наружная реклама (-3%) и пресса (-14%).
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
- Общая координация работы группы — Роман Кузнецов, НСК;
- Телевидение: координатор — Дмитрий Степанкин, участники рабочей группы — представители НСК;
- Радио: координатор — Юлия Андрюшова, участники — ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME,
Р Г Дельтаплан ; - Пресса: координатор — Павел Мирошников, участники — HSM, АиФ, КП;
- Наружная реклама: координатор — Андрей Березкин, ЭСПАР-Аналитик.