Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила фестивальную сетку Рейтинга креативности на 2019 год. Будут рассматриваться следующие номинации: «Реклама», «Digital» и «Брендинг». Порядок фестивалей в сегменте «Маркетинговые услуги» будет сформирован до конца февраля.
Рейтинг АКАР является основным профессиональным рейтингом для индустрии рекламы в России. Каждый год Ассоциация называет наиболее креативных представителей рынка в стране. Для подведения итогов учитываются профессиональные награды, полученные в течение года на профильных фестивалях Россия и зарубежья.
Список наиболее значимых мероприятий определяется специальным комитетом вместе с представителями агентств.
Список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2019 год
Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group, генеральный директор BBDO Moscow, Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР:
«Мы всегда выступали за эволюционный метод развития рейтинга. Определенный консерватизм хорошо влияет на его репутацию, но, тем не менее, нельзя игнорировать изменения, которые возникают в довольно подвижной фестивальной среде. В этом году мы голосовали в сегментах «Реклама» и «Digital» и, как мне кажется, нам удалось учесть произошедшее за последний год без ущерба для основ, заложенных в концепцию рейтинга».
Алексей Андреев, Вице-президент АКАР, Сопредседатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, Управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF:
«Позиции сопредседателя Фестивальной комиссии и директора агентства-участника постоянно «воюют» во мне. Как агентство я заинтересован, чтобы фестивалей в рейтинге стало меньше — это реальная экономия бюджета. Но как общественный деятель я вижу реальную пользу от участия в различных международных фестах. В этот раз большой ревизии рейтинга Брендинг не произошло. Мы, по сути, вернули статус-кво. Подняли баллы Ред Доту, немного понизили статус Эпики, убрали из рейтинга Эд блэк си, заменив его на юную, но многообещающую Среду, и добавили баллов Белому Квадрату — заслуженно. Убрать из рейтинга кого-то еще рука не поднялась, все по делу.
Вообще, подобные встречи победителей фестивалей прошлых лет очень полезны. Мы можем, сидя за одним столом, обсудить все мифы, слухи, сплетни и прочую блажь (или правду) о фестивалях и их ценности для нас. А после этого, став умнее, делаем выводы».
Владилен Ситников, Сопредседатель комитета digital агентств, Генеральный директор ООО «Хангри Бойс», CEO Possible Group:
«2018 был годом эксперимента и возрождения рейтинга. По результатам, мы видим, что он показал грамотную сбалансированность на старте — задача была показать активных и качественных участников рынка. Я очень доволен тем, что Red Collar добился высоких позиций — коллеги сделали достойные работы, которые становятся бенчмарками для всего рынка. Уверен, интерес клиентов и бизнес агентства также сильно вырос.
Но, все же, в этом году будут и изменения: уйдет из рейтинга фестиваль TAGLINE Awards, понизили в баллах ADCR и Eurobest, Red Apple наоборот повышен в баллах. В качестве локальных фестивалей в этом году будут представлены ADCR и MIXX. Восточная Европа — Red Apple и White Square. Европа — Eurobest, The FWA, AWWWARDS. Глобальные — Webby и Cannes Lions».