Sostav.ru

Алена Селиванова, RocketData: сайты против карт

Представление информации о сервисной компании на географической карте имеет массу преимуществ, но потребует от маркетолога дополнительных усилий

Freepik

До самого недавнего времени веб-сайт был основным информационным и продающим ресурсом компании. Что бы ни искал пользователь — товары, услуги, контакты, режим работы — его путь лежал через сайт. Именно он должен был информировать, рекламировать и продавать, и до самого недавнего времени едва ли что-то могло реально изменить ситуацию. Но сегодня владельцы компаний констатируют значительное снижение трафика. Что случилось?

Есть несколько причин падения трафика сайтов.

Появились мобильные устройства и доля мобильного трафика начала быстро расти. Настолько быстро, что достаточно скоро превысила долю десктопного. Что и понятно: скорости выше, а цены ниже при том, что возможности смартфонов постоянно растут.

Естественно, что вместе с трафиком растет и число поисковых запросов, совершаемые с мобильных устройств: по данным Google — более чем в шесть раз за последние три года.

Но дело не только в технике, но и в людях: меняется их поведение.

Пользователи привыкли к тому, что девайс «знает» и где они находятся, а часто и чего они хотят (все хотят, в общем-то, одного и того же: есть, спать, развлекаться и т. п.). В итоге, пользуясь поисковиком своего смартфона, люди не утруждают себя географическими описаниями. По умолчанию поисковик делает это сам, показывая именно ближайшие объекты: банки, салоны красоты, турагентства и т. п. Сделать это проще всего, показав их на карте, а не в виде сниппетов поисковой выдачи.

Есть и еще одна «особенность момента»: голосовые запросы. Помощники — Siri, Алиса — в корне меняют не только графический интерфейс смартфона, но и структуру рекламного рынка. Пользователю уже не нужно самостоятельно искать ответы, перебирая ссылки из органической выдачи и кликая по баннерам. Теряет смысл продвижение сайтов с целью «попасть на первые страницы», SMM, контекстная и баннерная реклама.

Голосовые помощники умеют учиться, используя технологии искусственного интеллекта. При этом они ориентируются на наиболее актуальную форму выдачи информации поисковика, т.е. карту. В итоге, появилась еще одна быстроразвивающаяся технология — Zero-click.

Когда поисковик распознает «локальные» намерения, т.е. речь идет не о поиске описаний самых крупных в истории землетрясений, а чего-то более земного, например, сетевой кофейни, то первое, что он предложит, будет Local Pack — список с несколькими самыми подходящими, по его мнению, результатами.

Цель разработчиков технологии понятна: максимально полно удовлетворить желание пользователя ,привести его к нужному объекту кратчайшим путем.

И все хорошо, ситуация «win-win», вот только сайты остаются не у дел.

В итоге, карты становятся главным источником трафика в точки продаж.

Как меняются в этом контексте «задачи дня» интернет-маркетолога?

Чтобы появляться в выдаче «выше» конкурентов и попадать в Zero-click, используйте возможности оптимизации, учитывая факторы ранжирования Google:

  • Заполните максимально полно все данные карточки Google Мой бизнес, проверьте информацию на актуальность.
  • Настройте категорию бизнеса правильно (не только основную, но и дополнительные), от этого будет зависеть, попадете ли вы в выдачу по релевантным запросам.
  • Добавляйте быстрые ссылки на целевые страницы, если для вашего бизнеса характерно бронирование/резервирование/заказ (чтобы пользователи могли осуществить действие прямо на Картах). Это увеличит конверсию.
  • Добавьте максимум изображений и 3D-туры. В ходе недавнего исследования было доказано: фото стимулируют вовлеченность. Чем больше фото, тем больше целевых действий совершают пользователи.
  • Обязательно работайте с отзывами: отвечайте, мотивируйте клиентов писать (работать важно не только с отзывами карточек GMB, но и других площадок — Google учитывает и их рейтинг при ранжировании).
  • Не пренебрегайте контентом, используйте функционал Google Posts: новости, информация об акциях или скидках, о мероприятиях, о поступлении новых товаров. Во-первых, это дает поисковику дополнительные ключевики, которые он ассоциирует с компанией. Во-вторых, посты появляются в выдаче, пользователи кликают и совершают переходы. Это также влияет на поисковый рейтинг.
  • Работайте с упоминаниями: зарегистрируйте компанию в каталогах, справочниках компаний, геосервисах, отзовиках. Локальные ссылки помогут ранжироваться выше конкурентов.

Но только обозначить все локации своего бизнеса на карте (не так важно две их или двести) — еще не означает застраховать себя от потерь. Чтобы быть заметным для пользователя, отвечать параметрам голосовых запросов и попадать в Zero-click, важно не только присутствовать, но и оптимизировать свои локации, иными словами «прокачать» их (советы выше помогут в этом). Кроме того, важно защитить данные от несанкционированных изменений третьими лицами, подтвердив свои аккаунты, согласно регламенту площадок.

И тогда все получится.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.