Apple добавила для пользователей возможность отказаться от сбора персональных данных, которые используются для таргетинга. Презентация обновленной iOS прошла накануне.
Издание TechCrunch называет представленные функции «новым нападением на рекламную индустрию — частью мантры с заботой о конфиденциальности». В iOS 14 пользователей спросят, хотят ли они, чтобы приложение «следило» за ними. Если клиент отклоняет отслеживание, сервис сможет собрать меньше данных и сохранит конфиденциальность, говорят в компании. Также Apple намерена обязать разработчиков сообщать о типах информации, которые запрашивает приложение. Это «улучшит прозрачность» и позволит пользователю знать, какие данные нужно предоставить, чтобы воспользоваться сервисом.
Кроме того, пользователи обновленной версии смогут делиться с приложениями своим «примерным» местоположением, а не точным. Также в устройствах с iOS 14 появится специальный индикатор записи — он покажет, активна ли камера или микрофон. В iPhone его разместят на верхней панели дисплея.
Рекламная отрасль нередко становилась «мишенью» Apple, напоминает издание. В 2015 году гендиректор компании Тим Кук заявил, что его конкуренты в Силиконовой долине «поглощают все, что они могут узнать о вас, и пытаются монетизировать это». Тогда он отметил, что Apple, которая зарабатывает на продаже оборудования, «предпочла не делать этого». По мере распространения таргетированной рекламы корпорация внедряла инструменты для предотвращения сбор данных и позволила пользователям своего браузера Safari устанавливать блокировщики рекламы, подытоживает издание.
Год назад Apple представила iOS 13 и анонсировала функцию, которая позволяет пользователям поделиться местоположением только один раз. Ранее приложении могли получать эту информацию в одном из трех вариантов — «всегда», «никогда» или «только во время использования».