Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) подсчитали объём рынка традиционных сегментов интернет-рекламы по итогам трёх кварталов 2023 года. Инвестиции составили 310,6 млрд руб. без НДС, что на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Sostav сообщили в ассоциации.
В первом квартале вложения увеличились на 20% год к году и достигли 91 млрд руб. без НДС. Во втором квартале традиционный сегмент показал рост в 47%. Объём затрат вырос до 100,7 млрд руб. В третьем квартале эксперты АРИР оценили бюджеты в 119 млрд руб., что на 45% больше по сравнению с предыдущим годом.
Борис Омельницкий, президент АРИР:
В третьем квартале мы продолжаем наблюдать восстановление объёмов рынка интернет-рекламы в традиционных сегментах с высокой динамикой от напряженного периода середины 2022 года. Лёгкое снижение динамики роста в третьем квартале 2023 года обусловлено тем, что стабилизация на рекламном рынке началась именно в третьем квартале 2022 года и база для расчёта динамики начала подрастать.
Алексей Беляев, вице-президент АРИР, сопредседатель комитета по исследованиям АРИР:
Динамика рынка в третьем квартале показывает, что рынок интерактивной рекламы возвращается к новой «нормальности», показывая привычные когда-то +30% роста.
В ноябре Комитет по исследованиям АРИР представил скорректированную оценку традиционных сегментов интерактивной рекламы в первом полугодии 2023 года. Отмечалось, что предыдущая оценка «была произведена в условиях сокращения источников данных». После релиза эксперты получили дополнительную информацию, которая позволила пересчитать и выпустить скорректированную версию.
Эксперты обновили данные по видео, а также по сегментам перформанса и брендинга. Общие вложения в рынок интерактивной рекламы с января по июнь 2023 года составили 191,6 млрд руб., что на 33% больше аналогичного периода прошлого года. Изначально инвестиции в традиционный сегмент рынка интернет-рекламы эксперты АРИР оценили в 191,7 млрд руб.