Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

История бренда: Запах женщины

Легендарному парфюму Chanel №5 сегодня исполнился 91 год

05.05.2015 1 Автор: Надежда Ипполитова

 

 

Chanel №5 - главный аромат дома Chanel - ровно 91 год остается самыми продаваемым в мире парфюмом. Долгая жизнь легендарного бренда - логичный итог не только уникальной формулы, но и революционного подхода к маркетингу. Sostav.ru в честь дня рождения символа мировой парфюмерии решил напомнить, как он покорял свой Олимп.

Знаменитые духи впервые были представлены 5 мая 1921 года во Франции. Дата – 5-е число 5-го месяца - была выбрана не случайно, впрочем, как и его грамотно продуманная презентация широкой общественности.

Идея создания собственного аромата пришла Коко Шанель, на тот момент уже успешному кутюрье, после знакомства с русско-французским химиком Эрнестом Бо. Шаг, на который до этого момента не решался ни один модельер в мире, никогда не был бы сделан, если бы великий князь Дмитрий Романов, ярый поклонник Коко, не представил своей возлюбленной талантливого парфюмера. В итоге невиданная доселе смелость Коко привела к тому, что Бо по ее заказу разработал 24 варианта смешанных цветочных аромата, из которых был выбран именно 5-й – тот, который пахнет Женщиной.

Габриель «Коко» Бонхеер Шанель верила, что число 5 приносит ей удачу, и эта вера в совокупности с новаторским мышлением основательницы великой модной империи и привели к созданию самого популярного в мире парфюма. Легенда не повторяла ни один из известных ранее запахов (не только созданных человеком, но и природой!) и обладала сразу 80-ю ароматами, а не одним, как это было принято до Chanel No.5.

Под революционную формулу духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, нарочито простой, с небольшой этикеткой белого цвета «Chanel №5». Лаконичная, даже демонстративная «нищенская», простота упаковки в один миг выделила новый аромат от остальных, бывших тогда в моде, вычурных и узорчатых флаконов и их уже поднадоевшего привычного содержимого, и вознесла Chanel №5 на Олимп Мировой Парфюмерии.

Историки моды считают, что своим состоянием Коко Шанель обязана именно своему парфюмерному шедевру - годовой объем продаж Chanel №5 в среднем составляет $100 млн., а за все время существования аромата - более полумиллиарда долларов. Общий доход, который принес этот аромат своей хозяйке, составил более $15 млн.

 

Коко Шанель удалось сделать духи объектом желания всех дам Парижа, создав «тайный клуб любительниц Chanel №5». Перед стартом продаж парфюм был подарен самым знатным дамам Парижа, естественно, начавших обсуждать с подругами новый аромат. В итоге Chanel №5 в буквальном смысле слова смели с полок магазина (духи продавались исключительно в Доме Шанель по адресу рю Камбон, 31), в первый же день их продажи.

Необычно было и то, что Коко Шанель сама позировала для первых рекламных плакатов своих духов: авторство первых снимков принадлежит, не много не мало (и это снова венный расчет Коко), - мэтру модной фотографии Паулю Хорсту. Позднее самого дорогого фотографа ХХ века сменили его не менее именитые коллеги Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвинг Пенн и Патрик Демаршелье, а саму Коко – актрисы Катрин Денев, Кэндис Берген, Сьюзи Паркер, Эли Макгроу, Лорен Хаттон, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту и многие другие. С 2012 года лицом парфюма Chanel Nº 5 стал Брэд Питт, первый мужчина в истории аромата.

 

 

 

 

Первым «послом» аромата в 1950-х годах стала знаменитая Мэрлин Монро. Лицом официальной рекламной кампании Chanel Монро не была, однако своим знаменитым ответом на вопрос журналиста «что на Вас надето, когда вы ложитесь спать?» – «несколько капель Chanel Nº5» навсегда вписала свой образ в историю духов.

Катрин Денев, знаменитая французская актриса, стала первым известным лицом легендарного аромата Chanel №5. В печатной кампании 1970-х гг., для которой снялась Денев, на фотографию звезды экрана просто наложена бутылка Chanel № 5. Парфюм, таким образом, был наделен качествами, присущими актрисе.

Денев вновь была выбрана лицом аромата в 70-х, когда целью кампании было вернуть Chanel Nº5 утраченную в 60-е статусность. Для этого духи изъяли из аптек и похожих точек массовых продаж и прекратили работу с рекламными агентствами. За имидж Chanel №5 взялся сам арт-директор Жак Хелю, который и выбрал Денев, а также режиссера Ридли Скотта для съемок мини-фильмов, используемых как рекламные ролики.

 

 

 

Лицом аромата в 90-у годы становится Кароль Буке. А съемками кампаний занимаются такие признанные звезды фотографии, как Патрик Демаршелье и Доминик Иссерманн. По слухам, на рекламу Chanel №5 в 90-е было потрачено больше средств, чем на любой другой парфюмерный бренд.

 

 

В 2003 году лицом Chanel №5 была выбрана Николь Кидман. Компания решила продолжить сотрудничество со знаменитыми режиссерами и пригласила База Лурмана для снятия рекламного мини-фильма с участием Кидман. Баз Лурман создал двухминутный трейлер «к фильму, которого на самом деле никогда не было», а также на его основе – 30-секундный рекламный ролик.

 

 

В 2012 году компания впервые в истории рекламы женского аромата ее лицом стал мужчина, и, конечно же, им оказался не кто иной, как Брэд Питт - талантливый актер и секс-символ.

 

 

В 2014 году модный дом Chanel вновь вернулся к сотрудничеству с режиссером Базом Лурманым, который снял супермодель Жизель Бюндхен в мини-фильме «Все, что я хочу» (The One That I Want).

 

 

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.