Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Cамым популярным направлением дополнительного образования у россиян стали курсы по IT

Жители страны также активно изучают психологию и тему финансов

1

Половина работающих россиян продолжают вкладываться в своё обучение и покупают курсы на образовательных платформах с лицензиями. Наиболее популярными среди опрошенных направлениями дополнительного образования стали IT и программирование (об этом заявили 16% респондентов), финансы и инвестиции (15%), психология и педагогика (15%). Таковы данные исследования сервисов «Авито Реклама» и «Авито Работа», которое есть в распоряжении Sostav.

Популярностью у россиян также пользуются курсы по направлениям: бизнес и менеджмент (11%), маркетинг и реклама (11%), ораторское искусство, работа в команде, продажи (10%), дизайн (7%), спорт и фитнес (6%), кулинария и гастрономия (6%), иностранные языки (5%).

Несколько раз в год дополнительное обучение проходят 11% работающих россиян, 18% респондентов успевают получить новые знания до двух раз за 12 месяцев.

Половина опрошенных, которые проходили дополнительное обучение, сообщили, что на окончательное решение о покупке курса повлияла онлайн-реклама. Каждый пятый респондент узнавал о новых курсах из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.

Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы»:

Привлечение покупателей образовательных курсов — не всегда простая задача. Российский EdTech-рынок достаточно конкурентный, и выделиться на фоне других предложений становится всё сложнее. В этих условиях растёт роль медийной рекламы на классифайдах. С её помощью образовательные бренды подробнее рассказывают о преимуществах курсов, привлекая внимание широкой аудитории вовлекающими баннерами. Подобный тренд заметен и на «Авито»: в августе инвестиции образовательных брендов в продвижение на площадке выросли на 115% год к году.

Чаще всего россияне покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации (об этом сообщили 47% респондентов). Также пользователи проходят дополнительное обучение для личного развития (29%), роста конкурентоспособности на рынке труда (18%) и смены профессии (18%). Среди других причин — поиск хобби (17%) и развитие социальных связей (10%).

Роман Губанов, директор по развитию «Авито Работы»:

Современный рынок труда стал более гибким, и при выборе работы специалисты всё реже используют подход «одна профессия на всю жизнь». По результатам недавнего опроса «Авито Работы», 49% работающих россиян готовы пройти переобучение, чтобы продолжить карьеру в новом направлении. Эту опцию всё чаще предлагают и сами работодатели: по данным платформы, в первом полугодии 2024 года число вакансий с упоминанием возможностей для переобучения на новом рабочем месте выросло в 3,2 раза год к году. При этом интерес соискателей к таким предложениям увеличился на 58%.

Треть респондентов потратили на последний приобретённый курс до 30 тыс. руб. Около 12% опрошенных заплатили до 50 тыс. руб., 7% — до 80 тыс. руб. Расходы 9% участников опроса составили от 80 тыс. до 300 тыс. руб. Порядка 2% интервьюируемых приобретали обучающие программы стоимостью свыше 300 тыс. руб. При этом 30% россиян отметили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.

В опросе участвовали 8 тыс. работающих россиян в возрасте от 18 лет.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.