В мае 2024 года «Авито Работа» совместно с агентством Goose Gaming запустили проект для молодёжной аудитории, интегрировав сервис в популярные игровые миры. В рамках активации организаторы разместили рекламные баннеры «Авито Работы» на серверах GTA RP и Minecraft, помогли более чем 21 тыс. участников попробовать себя в новых профессиях в гейминговом формате и собрали порядка 22,5 млн охвата проекта. Об этом Sostav рассказала команда «Авито».
Цель проекта
Познакомить студентов и старшеклассников с сервисом «Авито Работа», продемонстрировать актуальные возможности для подработок и показать, что у молодой аудитории есть необходимые опыт и навыки для поиска первой работы.
Расширяем карьерные возможности студентов
Один из барьеров, с которым сталкивается молодежь, задумываясь о поиске работы — это сомнения в том, что их компетенций, опыта и навыков достаточно для трудоустройства на желаемую позицию. Но рынок труда меняется, и в условиях дефицита кадров при привлечении сотрудников работодатели все чаще обращаются к начинающим специалистам и кандидатам без опыта работы. В поиске первой работы соискателям могут помочь факторы, на первый взгляд не связанные с профессиональным опытом. Может быть, организованный вами капустник станет ключом к работе в event-агентстве? А может, логика и усидчивость, выработанные при прохождении компьютерных игр, помогут построить карьеру в ИТ-сфере?
Ольга Абдуллина, руководитель B2C маркетинга «Авито Работы»:
Мы начали комплексно готовиться к рекламной кампании примерно полгода назад. Провели несколько глубинных интервью и фокус-групп с представителями ЦА от 16 до 22 лет из разных регионов, чтобы узнать, какие у них есть запросы к функциональности ресурса, что их мотивирует искать первую работу, а, что напротив, вызывает страх и сомнения. Их мотивы очень логичны и понятны: обретать финансовую независимость и учиться брать за себя ответственность. Но вместе с этим есть страх отказа из-за отсутствия опыта.
Совместно с агентством Goose Gaming «Авито Работа» запустила серию игровых стримов для геймеров, желающих применить свои навыки в реальной жизни, — проект «Твой опыт в играх тоже считается». В рамках активации организаторы:
- создали брендированные сервера в играх GTA RP и Minecraft, где разместили рекламные баннеры платформы;
- собрали команды из популярных стримеров — Recrent, Zakviel и morphe_ya, а также любителей компьютерных игр — помощников, нанятых через вакансии на «Авито Работе»;
- провели открытые игровые стримы, на которых участники могли попробовать себя в популярных профессиях для подработки и выиграть призы.
Как происходил рекрутинг
В начале проекта на платформе «Авито Работа» были размещены вакансии, предлагающие работу помощников-модераторов на игровых серверах. В их обязанности входила помощь пользователям при возникновении ошибок, поддержка при получении и выполнении заданий. Также помощники модерировали внутриигровые чаты и следили за тем, чтобы участники не нарушали порядок и правила активации.
Первичный отбор кандидатов проводился с помощью чат-бота «Авито Работы», доступного для всех работодателей на платформе. Он задавал соискателям основные вопросы и проводил анкетирование, которое в итоге помогло организаторам отобрать шесть кандидатов, прошедших собеседования и получивших работу модераторами при проведении стримов. Всего отклики на вакансии геймеров для модерации шоу оставили порядка 2 900 человек.
Спецстримы
В июне популярные стримеры — Recrent, Zakviel и morphe_ya — провели серию игровых шоу, на которых все желающие могли получить свою первую «работу» и поучаствовать в розыгрыше призов от «Авито». Механика проводилась на специальных брендированных серверах Minecraft и GTA RP, а игровые локации были отмечены виртуальными баннерами и рекламными щитами с девизом проекта: «Твой опыт в играх тоже считается!».
В начале стрима игроки появлялись на стартовой локации, где их встречали нанятые помощники-модераторы. Они направляли пользователей к точке с находящимися там NPC (non-player character) — неигровыми персонажами, которые выдавали игрокам задания в зависимости от выбранной ими профессии. Всего вакансий было четыре: администратор, упаковщик, сортировщик и доставщик. В зависимости от механики игры, их «обязанности» незначительно отличались. Например, на сервере GTA администратор должен был контролировать процесс упаковки товаров, а в Minecraft его задачей было поговорить с работниками и раздать листовки присутствующим на площадке NPC.
При успешном выполнении задания игроки становились участниками розыгрыша призов от «Авито Работы» — игровой приставки Sony Playstation 5, компьютерной мыши, клавиатуры и других девайсов. Всего по итогам трех стримов механику выполнили 21 393 участника.
Сергей Баталин, старший менеджер по SMM и спецпроектам «Авито Работы»:
В мае, в преддверии сезона подработок на «Авито Работе» был запущен новый раздел с вакансиями для молодежи. Теперь на отдельной странице соискатели от 16 до 24 лет могут выбрать подходящие объявления — платформа автоматически отсеивает в выдаче нерелевантные предложения, в которых от кандидатов требуется опыт работы от 1 года и выше или, например, наличие специального разряда. В рамках спецпроекта участники могли пройти миссии в качестве администратора, упаковщика, сортировщика и доставщика. Эти профессии были выбраны не просто так — по данным платформы, именно на эти вакансии чаще всего откликаются молодые люди в поиске подработки.
Общие результаты
Игровой проект для гейминговой аудитории помог привлечь внимание молодежи к теме занятости и получения первого опыта работы: общий суммарный охват активации составил порядка 22 487 095 пользователей и превысил изначальный прогноз в 2 раза. В рамках проекта блогеры также размещали посты и баннеры, освещающие новый раздел Авито Работы с вакансиями для студентов: по итогам кампании, по ссылкам на сайт сервиса для изучения объявлений перешли 66 305 человек. Число участников, успешно выполнивших задания на игровых стримах — 21 393 пользователей, а на вакансии модераторов стримов откликнулись 2 899 человек.
Дмитрий Воробьев, старший менеджер проектов Goose Gaming:
Видеоигры прочно вошли в нашу жизнь, а молодежь все чаще идентифицирует себя как «геймеры». Поэтому использование видеоигр и игровых механик идеально подходят для привлечения молодых ребят и эффективного донесения им нужной информации. И проект с «Авито Работой» наглядно это демонстрирует. Более того, стримеры были рады поучаствовать в более комплексном проекте, где есть не только брендинг на Twitch-канале и голосовые интеграции. А зрители — счастливы зайти на сервер «Авито Работы» и поиграть со своим любимым инфлюенсером. Отсюда такая максимальная вовлеченность в продукт.