Спецпроект стал результатом сотрудничества благотворительного фонда «Константа» и KB-12 SSTNBL — подразделения социально ориентированного маркетинга группы компаний КБ-12 . Фонд занимается профилактикой социального сиротства в Тверской области: помогает детям не попасть в социальные учреждения, а их родителям — справиться с трудностями. Команда проекта поделилась c Sostav подробностями его реализации.
Задача
К 10-летнему юбилею фонд решил привлечь новую аудиторию, рассказав ей о своей деятельности, и тем самым помочь еще большему количеству семей. Для этого и был разработан диджитал-проект «Деревня «Константа». Партнерами на первом этапе запуска стали HeadHunter и ГК «Империал». Информационными партнерами — «Такие дела», АСИ, «Плюс один» и «Афанасий бизнес».
Святослав Лавров, креативный директор «КБ-12»:
Использование элементов геймификации в социальных проектах не раз показывало высокую эффективность. Узнав о задачах будущего проекта, мы сразу поняли, что это должна быть интерактивная карта в духе классических стратегий: со строениями, звуками, пасхалками и, конечно же, возможностью влиять на события через донат. Кстати, звук — это отдельная часть проекта: перемещаясь по карте, вы словно путешествуете по нашей деревне еще и аудиально.
А чтобы посещение диджитал-деревни вызывало максимально теплые чувства, мы привнесли в дизайн крафтовые элементы, многие из которых создавались художниками вручную. Так и получилась наша «акварельная деревня.
Механика проекта
Спецпроект представляет собой интерактивную карту воображаемого населенного пункта. Образ деревни возник потому, что за 10 лет своей деятельности фонд помог б
Всего на карте изображены девять домиков с семьями, у каждой из которых своя история. Помимо историй семей, на сайт добавятся интеграции брендов. На карте предусмотрено семь мест для потенциальных партнеров фонда. Для них команда креаторов разрабатывает уникальную художественную интеграцию в карту проекта.
Татьяна Рубина, руководитель проекта, KB-12 SSTNBL:
Для команды агентства этот проект особенно ценен, так как полностью отражает наше видение реализации благотворительных проектов. Одна из главных задач KB-12 SSTNBL — помощь системе НКО во взаимодействии с бизнесом.
В социальные проекты мы максимально интегрируем маркетинговые технологии и передаем нужную часть знаний сотрудникам фондов, чтобы проект продолжал жить сам после мощного запуска. Мы искренне благодарим команду фонда «Константа» за то, с какой смелостью они отзывались на все наши предложения!
Поддержка запуска
Проект регионального благотворительного фонда поддержали селебрити. Блогер PolyaizDerevki, известная своими короткими видеороликами про колорит российской глубинки, озвучивает главную героиню спецпроекта — рассказчицу, которая приехала из большого города в деревню «Константа». История персонажа повторяет судьбу блогера-миллионщицы: Полина родом из Мурома, но три года назад приехала в деревню на каникулы и там осталась.
Также диджитал-деревню поддержала группа «Би-2», предоставив права на использование песни «Серебро». Инструментальная версия звучит на протяжении всего времени пребывания пользователя на странице сайта.
Константин Шитов, президент благотворительного фонда «Константа»:
Наш диджитал-проект — это еще и новый формат взаимодействия некоммерческой организации и бизнеса. На нашей карте вы увидите художественные интеграции компаний-партнеров. Партнерский пакет позволяет компаниям поддержать фонд и получить проработанное PR-продвижение и охват. Надеемся, что такой подход будет по достоинству оценен бизнес-сообществом, а мы увеличим объем и форматы помощи семьям в трудной жизненной ситуации.
Команда проекта:
KB-12 SSTNBL (группа компаний «КБ-12»):
Креативный директор: Слава Лавров
Руководитель проекта: Татьяна Рубина
Проджект-менеджер: Анастасия Соколова
PR Head: Людмила Зонхоева
Благотворительный фонд «Константа»:
Президент: Константин Шитов
Исполнительный директор: Анастасия Кульпетова
PR-специалист: Александра Эйхман
Разработка сайта: Laika.Team