Sostav.ru

BrandScienсe: влияние коронавируса на российских потребителей

В агентстве продолжают следить за поведением россиян на карантине

3

Подходит к концу третья неделя самоизоляции. По прогнозам, пик заболеваемости COVID-19 в России ещё впереди, а значит, жизнь в новых реалиях продолжится как минимум до конца апреля. Эксперты агентства BrandScience, принадлежащего MEDIA DIRECTION GROUP , продолжают своё исследование о влиянии COVID-19 на жизнь россиян, их привычки и медиапотребление.

Насколько серьезно люди относятся к пандемии?

В России не осталось регионов без заразившихся COVID-19. Москва остаётся основным очагом, а мэрия столицы ожидает пик заболеваемости в городе в начале мая. Сейчас жители адаптируются к введённому на этой неделе пропускному режиму.

Однако предпринимаемые меры, штрафы и рост случаев заболевания не останавливают россиян от выхода на улицу. Если раньше индекс самоизоляции по данным Яндекса стремился к 4, то на 16 апреля он составил 2,6. Люди уже приспособились к текущим реалиям и немного ослабили повышенное внимание к своей гигиене и здоровью: 78% москвичей чаще моют руки — на 9% меньше по сравнению с прошлой неделей, 44% носят защитную маску (-4%), 33% пьют витамины (-4%) и 8% иммуностимуляторы (-3%).

Как изменились привычки россиян?

Период самоизоляции продолжает давать возможность заниматься тем, на что раньше не хватало времени. Как и на прошлой неделе, 49% отметили, что выполняют бытовые дела, которые давно откладывали, 29% начали читать книги, которые давно хотели, 25% стали больше уделять времени своему хобби.

Однако плюсы, которые самоизоляция давала изначально, постепенно начинают сглаживаться, и всё больше людей задумываются, что же будет дальше. 26% россиян и 34% жителей столицы чувствуют себя подавленно из-за сложившихся обстоятельств, 14% занимаются поиском работы и составлением резюме.

Всё больше людей отмечают, что стали меньше двигаться (43% против 41% на прошлой неделе), однако спрос на спортивный инвентарь продолжает расти. По данным канала «Москва24», россияне стали чаще покупать гири (+44%) и коврики для занятия спортом (+31%), а по данным Ozon, продажи аксессуаров для домашних тренировок выросли в два раза.

Как изменилось медиапотребление?

Наметилась тенденция постепенного уменьшения количества работающих удалённо как в Москве, так и по России в целом (39% против 41% на прошлой неделе в Москве и 28% против 33% по России). Это, в свою очередь, повлияло на телесмотрение. По сравнению с прошлой неделей оно уменьшилось на 11%, говоря об активной аудитории возраста 30−45 лет. При этом, если в Москве женщины в возрасте 18−30 лет стали меньше смотреть телевизор (-11% по сранению с прошлой неделей), то у мужчин этого же возраста телесмотрение пока стабильно и даже растет — на 4%.

Внимание к новостям по прежнему активное — за ними следят 61% опрошенных -, но информационный шум и усталость постепенно снижают интерес к вирусной тематике. Если на прошлой неделе 60% россиян говорили о том, что стали чаще читать новостные сайты, то на этой таких уже 54%. Спрос во времени, выделяемом на новости по ТВ, также упал, особенно среди женской аудитории возраста 18−30 лет (-21% по сравнению с прошлой неделей).

По-прежнему остаются актуальными фильмы и сериалы онлайн. 53% респондентов отметили, что начали смотреть их даже больше. А стриминговые сервисы продолжают подогревать этот интерес (Apple TV+ открыл бесплатный доступ к части своего контента). 41% отметили, что стали чаще смотреть Youtube. На прошлой неделе таких было 37%. Люди больше играют в онлайн-игры (27%), а 15% проходят образовательные курсы в интернете.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.