Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.05.2014 в 12:50

DEFA в шоке от тендера «Калашникова»

Группа намерена опротестовать результаты тендера оружейного концерна

80

 

Группа DEFA, в которую входят брендинговое агентство Plenum и компания DEFA, собирается опротестовать результаты тендера концерна «Калашников». Накануне концерн объявил, что победителем тендера на разработку собственного бренда стал центр стратегических коммуникаций «Апостол». Однако DEFA уверяет, что её попросту «слили».

О том, что «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») ищет нового автора визуальной концепции для собственного бренда, стала известно в конце апреля. Концерн разместил на сайте госзакупок два запроса котировок – на создание бренда и сайта для нужд концерна – оба стоимостью 20 млн. рублей. Согласно документации, запросы были размещены на портале 25 апреля, прекратился приём заявок уже 30 апреля, а их рассмотрение должно состояться не позднее 15 мая.

Вчера стало известно, что тендер на создание бренда выиграл «Апостол», который до этого осуществлял ребрендинг как самого «Ростеха», так и входящих в него концернов «КРЭТ» и «Швабе». При этом основатель и бывший гендиректор «Апостола» Василий Бровко с конца прошлого года занимает должность руководителя службы коммуникаций «Ростеха». Тендер на разработку сайта был отменен из-за изменений в техническое задание и будет проведен позднее.

Представители «Калашникова» уверяли, что «Апостол» сделал лучшее предложение и выполнил все требования организаторов тендера. Участвовавшая в тендере DEFA (ООО «Пленум-ДЭФА») представила свою версию событий. Представители группы сравнивают эту историю с плохим детективом.

«Еще утром 13 мая на тендерной площадке было объявлено, что DEFA выиграла тендер по разработке сайта для концерна, а ближе к вечеру тендер был снят, с указанием достаточно невнятных причин. Позже выяснилось, концерн хочет внести изменения в заявку и объявить новый тендер, т.к. заявка компании «Апостол» не соответствует заявленным требованиям. Участниками тендера на разработку сайта выступали только 2 компании: DEFA и компания «Апостол».

Затем отказ поступил и со стороны конкурса на разработку бренда. В тендере участвовали все те же DEFA и «Апостол». Цена со стороны группы компаний была ниже, а также были предложены все документы. Концерн сослался на несоответствие документации со стороны DEFA и объявил победителем компанию «Апостол», - рассказали Sostav.ru представители группы.

В DEFA подчеркивают, что несмотря на сжатые сроки, группа успела отправить всю необходимую документацию, которая подтверждала ее репутацию – за 10 лет работы компания успешно сдала ряд проектов для госкомпаний, что являлось одним из ключевых требований.

Группа DEFA собирается опротестовать результаты тендера. «Надеемся, что руководство столь уважаемой госкомпании еще раз трезво и объективно оценит ситуацию», - подчеркнули рекламисты.

«Субъективно. Бездоказательно. Подозрительные и непубличные участники. Мы будем внимательно разбираться и привлекать экпертов». - пообещал Илья Лазученков, генеральный директор Plenum Brand Consultancy.

КОММЕНТАРИЙ
Екатерина Бони, руководитель пресс-службы 
Концерна «Калашников»
«Тендер проводился в полном соответствии с требованиями ФЗ-223 и положением о закупках ОАО Концерн «Калашников», согласно которому компания в праве предъявлять к участникам как основные, так и дополнительные требования. При этом оба критерия являются равносильными и влияют на принятие решения относительно заявок.
Как уже сообщалось, помимо минимальной предложенной стоимости, победитель должен был подтвердить опыт работ по созданию бренда и наличие в штате минимум 5 специалистов со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга, а также представить документы о работе с организациями, контролируемыми государственными компаниями и корпорациями за 2012-2014 гг.
ООО «Пленум-ДЭФА», действительно, заявило наименьшую цену в котировочной сессии – 10 млн рублей, однако, представленные участником документы не соответствовали требованиям тендера. Во-первых, договоры и акты выполненных работ для госкомпаний и корпораций были датированы 2010-2011 г.г. Во-вторых, подтверждающие документы относились к проектам, реализованным дочерними структурами агентства, но не самим заявителем. Выявленные конкурсной комиссией «Калашникова» нарушения стали основанием для исключения «Пленум ДЭФА» из числа претендентов.
Заявка центра стратегических коммуникаций «Апостол» максимально соответствовала конкурсной документации и техническому заданию. Предложенная им стоимость работ была наименьшей по сравнению с котировками других участников - ООО «ЭВО Интер» и ООО «Артвелл». В портфолио агентства – успешные кейсы по брендингу, которые были реализованы 2012-2014 гг. для Госкорпорации Ростех и входящих в нее холдингов. Среди сотрудников центра стратегических коммуникаций - специалисты в области брендинга мирового уровня.
Заявление о том, что результаты тендера по сайту были вывешены досрочно, не соответствует действительности. Протоколы по лотам на разработку бренда и сайта были опубликованы 15 мая 2014 года – сначала на сайте электронной торговой площадки etprf.ru, затем, в соответствии с п.2 ст.1 ФЗ-223, - на сайте госзакупок zakupki.gov.ru».
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.