Группа DEFA, в которую входят брендинговое агентство Plenum и компания DEFA, собирается опротестовать результаты тендера концерна «Калашников». Накануне концерн объявил, что победителем тендера на разработку собственного бренда стал центр стратегических коммуникаций «Апостол». Однако DEFA уверяет, что её попросту «слили».
О том, что «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») ищет нового автора визуальной концепции для собственного бренда, стала известно в конце апреля. Концерн разместил на сайте госзакупок два запроса котировок – на создание бренда и сайта для нужд концерна – оба стоимостью 20 млн. рублей. Согласно документации, запросы были размещены на портале 25 апреля, прекратился приём заявок уже 30 апреля, а их рассмотрение должно состояться не позднее 15 мая.
Вчера стало известно, что тендер на создание бренда выиграл «Апостол», который до этого осуществлял ребрендинг как самого «Ростеха», так и входящих в него концернов «КРЭТ» и «Швабе». При этом основатель и бывший гендиректор «Апостола» Василий Бровко с конца прошлого года занимает должность руководителя службы коммуникаций «Ростеха». Тендер на разработку сайта был отменен из-за изменений в техническое задание и будет проведен позднее.
Представители «Калашникова» уверяли, что «Апостол» сделал лучшее предложение и выполнил все требования организаторов тендера. Участвовавшая в тендере DEFA (ООО «Пленум-ДЭФА») представила свою версию событий. Представители группы сравнивают эту историю с плохим детективом.
«Еще утром 13 мая на тендерной площадке было объявлено, что DEFA выиграла тендер по разработке сайта для концерна, а ближе к вечеру тендер был снят, с указанием достаточно невнятных причин. Позже выяснилось, концерн хочет внести изменения в заявку и объявить новый тендер, т.к. заявка компании «Апостол» не соответствует заявленным требованиям. Участниками тендера на разработку сайта выступали только 2 компании: DEFA и компания «Апостол».
Затем отказ поступил и со стороны конкурса на разработку бренда. В тендере участвовали все те же DEFA и «Апостол». Цена со стороны группы компаний была ниже, а также были предложены все документы. Концерн сослался на несоответствие документации со стороны DEFA и объявил победителем компанию «Апостол», - рассказали Sostav.ru представители группы.
В DEFA подчеркивают, что несмотря на сжатые сроки, группа успела отправить всю необходимую документацию, которая подтверждала ее репутацию – за 10 лет работы компания успешно сдала ряд проектов для госкомпаний, что являлось одним из ключевых требований.
Группа DEFA собирается опротестовать результаты тендера. «Надеемся, что руководство столь уважаемой госкомпании еще раз трезво и объективно оценит ситуацию», - подчеркнули рекламисты.
«Субъективно. Бездоказательно. Подозрительные и непубличные участники. Мы будем внимательно разбираться и привлекать экпертов». - пообещал Илья Лазученков, генеральный директор Plenum Brand Consultancy.
Концерна «Калашников»