Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Почти половина россиян считает, что скидки на масштабных распродажах стали меньше

При этом больше половины готовы потратить 10-20 тыс. рублей в день распродажи

Аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») проанализировали потребительское поведение россиян в сезон осенне-зимних распродаж. Sostav ознакомился с его результатами. Почти половина (45,4%) респондентов считает, что скидки в последние годы стали меньше, но при этом опрошенные готовы активно покупать в распродажи.

Большинство потенциальных покупателей (81,8%) готовятся к ним заранее, планируя покупки, 57,5% специально копят деньги, а 31,3% признались, что составляют списки желаний.

26,9% опрошенных сравнивают цены в разных магазинах, 24,1% постоянно отслеживают сайты распродаж, 23,8% добавляют товары в корзину. 5,9% оформляют кредит или одалживают деньги у друзей и родственников (5,1%).

51% готовы потратить 10−20 тыс. руб. в день распродажи, 17,9% — 30−50 тыс. руб., 7,1% — 50−100 тыс. руб., 1,5% — более 100 тыс. руб. Меньше 10 тыс. руб. планируют потратить 22,5% участников опроса. 66,6% респондентов признались, что в распродажи тратят больше обычного.

Самые популярные категории товаров на распродажах: бытовая техника (покупают 50,1% опрошенных), электроника (40,4%), одежда и обувь (39,3%), товары для спорта (19,2%) и косметика и средства гигиены (17,4%). Самым желанным товаром респонденты назвали Iphone 13 (21,7%) и игровую приставку Sony PlayStation 5.

«Исследование показало, что несмотря на то, что россияне жалуются на уменьшение размера скидок, к распродажам относятся положительно и ждут их. Каждый третий любитель шоппинга (35,8%) отмечает присутствие качественных товаров по низкой цене, широкий ассортимент (34,3%), а также участие топовых брендов (33,1%)», — рассказала коммерческий директор Platforma Елена Фесенко.

Также респонденты отметили и точки роста массовых распродаж: 31,9% считают, что было бы здорово собрать все акции на одной площадке; 32,5% опрошенных уверены, что их необходимо перенести на выходные дни, а 35,3% хотели бы получать ещё больше скидок.

Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в октябре 2021 года. В опросе приняли участие 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет из более чем 100 тыс. регионов по всей Росии. Анализировалось потребительское поведение опрошенных в крупные распродажи: «Чёрная пятница», «Всемирный день шоппинга», «Киберпонедельник».

Милена Михайленко, клиентский директор, Nectarin :

Да, действительно, поведение покупателей изменилось, теперь и в России готовятся к распродажам заранее. Мало кто ведётся на кричащие ценники «-70%» и «-50%», всё больше людей не просто заранее создают шоппинг листы, а собирают сравнительные таблицы цен, и начинают они этим заниматься еще в сентябре и октябре. О том, что интерес к чёрной пятнице появляется в самом начале осени, подтверждают данные Яндекс Wordstat: по запросу «чёрная пятница» сентябрь показывает рост относительно августа на 70%, рост октября относительно сентября уже на 280% (данные Яндекс.Wordstat за 2019−2020 год).

Аналитики «Яндекс.Рекламы» выяснили, что интерес к покупкам в «чёрную пятницу» в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с 2020-м. Рассрочкой и потребительскими кредитами накануне распродаж в этом году интересуются на 33% и 27% больше, чем в прошлом году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.