Иллюстрация РИА Новости
ГОСТ по наружной рекламе превратился в «кота Шредингера»: он одновременно и обязателен для исполнения, и применяется на добровольной основе. Такой взаимоисключающи
Согласно позиции Минпромторга, требования по ГОСТу являются частью конкурсной документации, в соответствии с которой власти Москвы проводили рекламные торги в 2013–2014 годах. Однако руководитель одного из московских операторов указывает, что в договоры, заключенные между городом и победителями аукционов, эти требования не вошли.
Далее Минпромторг указывает, что с февраля 2015 года в России действует техрегламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Именно он придает рекламному ГОСТу рекомендательный характер.
Между тем жертвами правовой неразберихи становятся операторы наружной рекламы. Несмотря на разъяснения Минпромторга и Росстандарта отстаивать статус ГОСТа продолжала ГИБДД. Инспекция добивалась сноса конструкций как в Москве, так и в регионах.
В ситуацию вмешались первые лица Москвы и Петербурга — Сергей Собянин и Георгий Полтавченко. Они предупредили, что бюджеты могут потерять по 7,5 млрд и 5 млрд рублей ежегодно. В итоге конфликт дошел до федерального уровня: премьер Дмитрий Медведев поручил разобраться в вопросе своему первому заместителю Игорю Шувалову.