Иллюстрация depositphotos.com
Sostav.ru продолжает следить за кадровыми и зарплатными изменениями, происходящими на российском коммуникационном рынке на фоне кризиса. Ранее мы констатировали сокращение предложений от работодателей практически по всем основным позициям в области производства и размещения рекламы. Теперь решили выяснить, что происходит с кадрами непосредственно в агентствах. В этом нам помогли члены комиссии по HR и профобразованию АКАР.
Эксперты говорят о том, что на рынке медиаагентств сегодня продолжает расти спрос на digital-специалистов. Профессионалы среднего звена, в частности media planner и media strategist, также являются весьма востребованными, несмотря на сокращение клиентских бюджетов. А вот специалисты по медиабаингу, наоборот, становятся менее востребованными на рынке.
Александра Козлянинова, HR-директор Maxus
С точки зрения рекрутмента, Head Hunter стал меньше использоваться для поиска узконаправленных специалистов в таких областях, как контекст, видео реклама, programmatic и performance. Данных специалистов все чаще ищут в социальных сетях и специализированных интернет сообществах. Тем не менее, несмотря на новые тенденции, этот портал остается лидером при поиске сотрудников.
Эксперты отмечают, что в 2013-2014 г. на рынке медиа рекламы наблюдалась высокая кадровая мобильность: фиксировалось значительно больше и предложений со стороны работодателей, и резюме соискателей на ту или иную позицию. Кризисный 2015 год изменил эту ситуацию - сейчас с обеих сторон наблюдается "застой".
Наталья Тагирова, Talent Manager ZenithOptimedia Group Russia
Стабильность и гарантированность дохода являются основными мотивационными факторами, при этом финансовые запросы кандидатов адаптировались к сложной рыночной ситуации – при переходе медийщики уже готовы обсуждать как небольшой процент увеличения их текущего дохода, так и вовсе сохранение текущего уровня.
Компании из-за сложившегося экономического коллапса стараются выжать максимум пользы: с одной стороны - привлечь сильных специалистов, которые раньше не стали бы рассматривать их предложения, с другой стороны - нагрузить сотрудников дополнительными функциями, чтобы максимально оптимизировать штат.
Анастасия Алехина, Senior HR-manager BBDO Group
В текущей экономической ситуации большинство компаний также в первую очередь урезают расходы на рекламу и обучение персонала. Соответственно идёт и сокращение спроса на специалистов в области маркетинга и рекламы. Также наблюдается динамика оптимизации штатного расписания – вместо ушедших специалистов компании или перераспределяют их работу между текущими сотрудниками, или приглашает на их место джуниоров. Но как и в кризис 2008 года, многие крупные рекламные агентства точечно инвестируют в персонал, стараясь привлечь сильных специалистов с рынка, которые в иных условиях не готовы были рассматривать предложения о работе – людям важна стабильность и в кризис спокойней работать в крупной международной компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что кризис значительно повлиял на кадровую политику в сфере коммуникаций, однако не все изменения можно причислять к негативным. Агентства на фоне финансовой необходимости могут прийти к большей эффективности взаимодействия со своими сотрудниками, а соискатели - более четко соизмерять свои возможности и текущую рыночную оценку их труда.