Телеканал «Пятница!» совместно с фондом «Шалаш» и «ВКонтакте» запустил социальную кампанию «Что скрывает ваш ребенок». Она напоминает родителям о важности сохранения личных границ и призывает говорить со своими детьми при малейшем подозрении на проблему. Sostav узнал подробности проекта.
Идея
Родители часто следят за своими детьми в соцсетях и пытаются их контролировать через личную переписку или детальное изучение аккаунтов. Но это является нарушением личных границ и не помогает детям и подросткам решать их проблемы.
С помощью мини-приложения «ВКонтакте» организаторы социальной кампании «Что скрывает ваш ребенок» обратились к родителям с призывом поговорить с детьми без нарушения их личных границ. Внутри приложения размещается информация о том, как по внешним признакам определить, что ребенку требуется помощь взрослых. Также в приложении приводятся результаты исследования про отношение подростков к слежке за ними взрослых в соцсетях.
Кампания была запущена под старт на телеканале «Пятница!» сериала «Первые ласточки» — подростковой драмы, затрагивающей сложные темы: от буллинга и отношений со своим телом до зависимости и суицида.
Рекламное продвижение
«Пятница!» и «ВКонтакте» разместили в digital-среде рекламу, предлагающую родителям получить доступ к соцсетям детей: переписке, фотографиям, списку друзей, сохраненным постам. Реклама была размещена в сети «ВКонтакте», родительских пабликах, на главной странице вайфай в московском метрополитене.
При клике на нее родители попадали в мини-приложение «ВКонтакте».
Николай Шамаев, руководитель digital-спецпроектов телеканала «Пятница!»:
Мы сделали твист с доступом к личным страницам детей, чтобы обратить внимание родителей, что важно не следить за подростками, а разговаривать с ними. Мы хотим мотивировать семьи к диалогу и рассказать родителям, по каким причинам дети скрывают что-то от взрослых.
Проект был поддержан в эфире телеканала «Пятница!» роликами с вопросом: «А ваши дети в норме?» — и QR-кодом, ведущим на страницу приложения.
Результаты
Общий охват кампании составил 3,2 млн человек. Охват кампании в метро — 1,2 млн человек, CTR: 1,57%. Реклама «ВКонтакте»: 2 млн человек, CTR: 0,9%. Мини-приложением воспользовались 17,4 тыс. уникальных пользователей, просмотрели страницу — 21,6 тыс. человек.
Самыми активными и заинтересованными аудиториями «ВКонтакте» оказались пользователи 35+, родители детей 13−17 лет, и пользователи 35+, вводившие в поиск тематические ключевые фразы, например «выпускной 2021», «взломать телефон сына», «что скрывает ребенок», «общий язык с подростком» и другие.
Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность» «ВКонтакте»:
Исследование, которое мы провели в рамках кампании, показало, что, по мнению трети подростков, чрезмерный контроль провоцирует конфликты в семье. При этом 35% из них утверждают, что ничего не скрывают от родителей. Мы запустили проект, чтобы показать: иногда излишние страхи бывают беспочвенными, а самый простой способ лучше узнать своего ребенка — поговорить с ним. Похожая идея раскрывается и в новом сериале «Первые ласточки». И пусть ошибки, которые совершают его герои, останутся только на экране.