Российские автомобильные заводы активно проводят ребрендинги в попытке закрепиться на падающем рынке. Недавно Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) представил новый логотип, разработанный совместно со студией DEZA. Эта же команда занималась обновлением легендарного символа группы ГАЗ — бегущего оленя. Теперь настала очередь Нефтекамского автозавода, входящего в группу КАМАЗ.
Агентство Plenum Brand Consultancy обновило визуальный образ предприятия. Компания помогла найти НЕФАЗу новую идентичность - современную, но напоминающую о его богатой истории. Логотип объединил в себе графическую интерпретацию буквы «Н» и контуры стрелки-указателя.
Наклон знака, по мнению авторов проекта, создает ощущение динамики, скорости, движения. Шрифтовое решение стилистически близко промышленной эстетике, напоминая типографику с советских производственных плакатов.
Работая над знаком, дизайнеры учли важное требование: логотип будет служить фирменным шильдиком для техники НЕФАЗ. Для обозначения продуктовых линеек в каталогах и буклетах была создана система пиктограмм. Кроме того, Plenum оформило деловую документацию, разработало принципы оформления печатной продукции, рекламных макетов, фирменной техники и создало брендбук, подробно описывающий все возможности фирменного стиля.
НЕФАЗ принадлежит КАМАЗу (50,02%) и властям республики Башкортостан. Завод является крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. Помимо 28 модификаций автобусов он выпускает самосвалы, пожарные автомобили, автоцистерны, прицепы и сельскохозяйственную технику.