Эксперты комитета IAB Russia по динамическому креативу и продакшену представляют «Dynamic creative optimization white paper 2019». Документ включает в себя глоссарий сегмента, описание существующих технологий и видов динамических креативов, а также экосистему процесса создания и размещения программируемых материалов.
Динамический креатив позволяет показывать разные рекламные сообщения в зависимости от того, какой пользователь смотрит рекламу. Грамотно созданный креатив, учитывающий свойства продукта и особенности целевой аудитории, способен усилить пользовательское внимание и увеличить эффективность продвижения. Возможность оперативно провести динамическую оптимизацию позволяет сократить затраты компании на проверку гипотез, а также скорректировать недостатки медийной рекламы. Динамический креатив на уровне технологии — это процесс, основанный на триггерном принципе.
Однако на российском рынке креативных технологий существуют факторы, препятствующие эффективному использованию триггерной рекламы. Среди них — недостаточный уровень осведомленности о возможностях программируемого креатива, использование различного инвентаря без учета предыдущего опыта пользователя, а также создание линейных «неинтересных» креативов.
Эксперты комитета IAB Russia по креативным технологиям и продакшену подготовили «Dynamic creative optimization white paper 2019» (ознакомиться с документом можно по ссылке). Этот информационный продукт описывает не только современную экосистему создания и размещения программируемых креативов, но также предлагает возможные варианты решения существующих проблем.
Как отмечают специалисты IAB Russia в исследовании, динамические баннеры имеют большой потенциал при персонализации рекламных сообщений на основе аудиторных данных. Но креативные агентства зачастую не имеют достаточной экспертизы в сборе и анализе big data, поэтому одним из продуктивных сценариев развития отрасли является симбиоз креативных и медийный агентств. Тесное сотрудничество поможет создавать обогащенные аудиторными данными ремаркетинговые креативы, которые трансформируются исходя из предыдущего контакта пользователя с рекламой.
Алексей Павлов, председатель комитета IAB Russia по креативным технологиям и продакшену, генеральный директор Adluxe:
White Paper является квинтэссенцией накопленной теории и практики динамического креатива и DCO (dynamic creative optimization) с попыткой систематизировать разрозненную концептуальную информацию и терминологию, бытующую на российском рекламном рынке. Как и любой документ, он требует внимательного изучения со стороны рекламных агентств, которые являются посредниками в передаче наиболее ценной информации рекламодателям как в отношении инноваций, так и экспертизы применения специальных возможностей.
Это только начало, и комитет по продакшену и креативным технологиям IAB Russia будет стремиться совершенствовать и развивать продукт в соответствии с трендами и практикой применения, находясь в диалоге с рынком и проводя дискуссии и образовательные мероприятия.
Елизавета Сорокина, Performance Director, Wavemaker :
Необходимость составления white paper по динамическим креативам продиктована сегодняшними потребностями рынка, так как кампании с использованием big data требуют не только особого подхода к планированию, но и к реализации.
Данный документ помогает систематизировать процесс в части тестирования возможных гипотез для динамических креативам, описывает логику, преимущества и текущие ограничения рынка для DCO, а также важность построения единого процесса, в котором должны быть объединены креативная и технологическая составляющая. Это позволяет на нашем опыте значительно повысить эффективность и снизить стоимость продакшена для кампаний, где задействовано большое количество аудиторных сегментов.
Андрей Крисюк, CEO iProspect Russia:
Персонализация и работа над оптимизацией динамических креативов видится мне необходимым и, пожалуй, ключевым атрибутом любой рекламной кампании.
Мы живем во время явного переизбытка и перенасыщения рекламой, вследствие чего люди всё активнее пользуются различными блокировщиками. При этом, с другой стороны, есть рекламодатели, которые в этом высоко конкурентном море информации всё более скрупулезно считают свои инвестиции и глубже погружаются в вопросы ROI, ARPU и.т.п
DCO видится решением, которое может осчастливить и тех, и других: интернет-пользователи за счет адресной, персонализированной и вовлекающей коммуникации могут получать информацию о действительно полезных для них товарах и услугах, а бренды-рекламодатели оптимизировать косты и увеличивать выручку.
Подготовленный документ полностью раскрывает актуальность и востребованность данной технологии, честно обозначает сегодняшние сложности и предлагает рабочие сценарии по их устранению.