«Яндекс.Радио» использует наименования радиостанций без согласия их владельцев. Такие претензии к стриминговому сервису высказали Европейская медиагруппа и Вещательная корпорация «Проф-Медиа». Президент ЕМГ Екатерина Тихомирова потребовала, чтобы сервис прекратил использование чужих брендов. Топ-менеджер предложила «Яндексу» цивилизованно реализовывать свою маркетинговую стратегию, пишет «Коммерсант».
Глава радиохолдинга напоминает, что ЕМГ много лет формировала имидж своих радиостанций. Только «Европа Плюс» инвестировала десятки миллионов, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой. Однако музыкальный сервис «Яндекса» использует имидж чужих брендов для привлечения пользователей и наращивания трафика, заявляет Тихомирова.
Президент ВКПМ Юрий Костин подтвердил «Ведомостям», что «Яндекс» не согласовывал с ними использование брендов. Он рассчитывает, что поисковик уберет названия радиостанций из сервиса. Претензии компаний связаны с разделом «как на радио», где пользователям предлагаются 25 тематических подборок. В списке — «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Радио Рекорд», Best.FM, Love Radio, «Серебряный дождь» и другие радиостанции.
Холдинги считают, что у пользователей сложится ошибочное впечатление об участии вещателей в данном проекте, поскольку музыка на сервисе не соответствует плейлисту станции. В «Яндексе» указывают, что названия, как и другие подкатегории вроде «поп» или «рок», «грустное» или «летнее» настроение, помогают сориентироваться и выбрать желаемый тип музыки.
Музыкальный сервис был запущен вчера как дополнение к уже существующей «Яндекс.Музыке».