Facebook удалила 5000 таргетингов в рамках борьбы с дискриминацией в рекламных объявлениях. В своем блоге компания сообщила, что обновила инструменты для таргетинга и образовательные сервисы.
Среди «попавших под нож» таргетингов — этническая принадлежность и религия. Хотя эти опции использовались для вполне законных целей, то есть для настройки объявлений по интересам, соцсеть решила, что профилактика злоупотреблений гораздо важнее. После обновления недоступными станут такие таргетинги, как Песах, евангелизм, культура индейцев, исламская культура, буддизм и многие другие.
Ранее Facebook признал самыми рискованными сферы недвижимости (аренда или продажа), трудоустройства и кредитования. Именно там некоторые группы регулярно сталкивались с дискриминацией. В 2016 году соцсеть запустила специальный инструмент, который определял и автоматически отключал таргетинг на этнические сообщества у вышеупомянутых типов объявлений.
В ближайшее время рекламодателям Facebook снова предложат пройти сертификацию — обновленный сервис будет встроен в Facebook Ads Manager. Чтобы продолжать работать с площадкой, партнерам придется ознакомиться с обучающими материалами. Они направлены на то, чтобы рекламодатель четко различал приемлемый и дискриминирующий таргетинг. Позже сертификация появится в других инструментах и API.
На прошлой неделе Департамент жилищного строительства и городского развития США раскритиковал Facebook за наличие таргетингов, которые позволяют домовладельцам и риэлторам избегать контакта с определенной аудиторией. В компании опровергли связь между обновлениями и критикой властей, пишет Ad Age.