В июле этого года прошёл первый летний всероссийский фестиваль BreakFest 2023. В этот раз организаторы решили не останавливаться на привычных рамках и привнести в проект что-то новое. Команда «Аппетитного Маркетинга» рассказала Sostav, как партнёрство с сервисом коротких вертикальных видео «VK Клипы» стало ключевой деталью этой истории.
Задачи
Стратегической задачей стало информирование потенциальной целевой аудитории о ресторанах-участниках фестиваля, поскольку презентация гастрономических предложений на платформах социальных медиа является эффективным способом стимулирования интереса к мероприятию, рассказало «Аппетитный Маркетинг». Организаторы фестиваля активно взаимодействовали с различными информационными изданиями, для более широкой аудитории привлекли известных блогеров и инфлюенсеров. Они активно использовали соцсеть VK для публикации коротких видеороликов и обзоров, направленных на привлечение молодой аудитории и информирование о проходящем на фестивале.
«Обзоры стали инструментом продвижения для ресторанов. В мире гастрономии, где визуальное восприятие играет большую роль, «вкусные» видео позволяют привлечь клиентов. Кроме этого, положительные отзывы и рекомендации в социальных медиа помогают укрепить доверие к заведению и привлечь посетителей», — дополнила команда агентства.
От TikTok к «VK Клипам»: новый шаг в эволюции BreakFest
Предыдущие годы фестиваля завтраков сотрудничали с TikTok, позволяя участникам и амбассадорам делиться своими завтраками и яркими моментами события с помощью коротких видеороликов. Но в 2023 году BreakFest сделал выбор в пользу «VK Клипов», основываясь на функциях платформы и возможности охватить широкую российскую аудиторию. Решение о внедрении новых форматов и идей оказалось ключевым для организации фестиваля.
Рекорды в цифрах
Сотрудничество с блогерами стало неотъемлемой частью фестиваля. Они посещали рестораны, участвовали в специальных мероприятиях и делились своими впечатлениями в виде статей и отметок в социальных сетях. Блогеры стали не просто участниками, они стали амбассадорами BreakFest, транслируя в соцсетях свой взгляд на мероприятие.
BreakFest стал фестивалем, инициировавшим привлечение блогеров в качестве амбассадоров, предлагая им депозитные программы для оценки кулинарных творений, написания объективных обзоров в социальных сетях и последующего голосования за лучший завтрак в различных категориях, поделилось агентство «Аппетитный Маркетинг». Помимо этого, BreakFest активно сотрудничал с «VK Клипами», представляя и развивая гастрономическое направление в рамках социальной платформы.
Продвижение ресторанов и увеличение гостевого потока
«С помощью контента от блогеров рестораны, участвующие в фестивале, получают широкую узнаваемость, что способствует не только продвижению заведения, но и расширению аудитории, — объясняет команда проекта. — Например, победитель прошлого года кафе „Dr. Живаго“ продемонстрировало рост продаж завтраков с 300 до 2 тыс. единиц во время мероприятия».
Фестиваль был постоен вокруг концепции, где каждый информационный партнёр обязан осуществить не менее четырёх выходов в СМИ. Амбассадоры должны были посещать участвующие рестораны в своих городах, делать честные обзоры и рекомендации в социальных сетях. По словам «Аппетитного Маркетинга», так рекламные кампании, PR-деятельность, совместно с усилиями инфлюенс-менеджеров, формируют условия для расширения фестиваля.
Команда «VK Клипов»:
Мы стремимся сделать так, чтобы у нас на платформе было максимум разнообразного контента, а каждый зритель мог найти клипы для себя — отвлечься, залипнуть, узнать что-то новое. Еда — это одна из самых популярных категорий роликов, которая привлекает внимание и хорошо попадает в тренды. Мы с удовольствием поддерживаем проекты, которые открывают нашим зрителям новые форматы, новых авторов и с новой стороны рассказывают об интересных событиях разных категорий, таких как BreakFest.
Рекорды в цифрах
Работа блогеров принесла результаты:
- создано 124 клипа;
- зафиксировано 3,8 млн просмотров и 13 тыс. оценок;
- за время работы на фестивале завтраков BreakFest клиперы своим контентом охватили более 2,9 млн пользователей;
- всего контент под специальным хештегом #фестивальзавтраковbreakfest набрал 3,8 млн просмотров в «VK Клипах». Сюда вошли и созданные гостями фестиваля клипы.
Относительно начала 2023 года количество участников BreakFest увеличилось на 20%. В рамках фестиваля было продано 85,5 тыс. завтраков, из них самыми популярными стали блюда из яиц: более 33 тыс. порций. На втором месте десерты — более 18 тыс. порций. «Бронза» у каш: более 16 тыс. порций. Всего за пять фестивалей BreakFest с 2020 по 2023 гг. было продано более 290 тыс. завтраков.
Иван Глушков, гастрономический журналист и создатель проекта «Соль»:
BreakFest 2023 стал для нас испытанием сил и возможностей. Мы убедились, что современная гастрономия и социальные сети идут рука об руку, и это только начало нашего пути к новым высотам.
Мария Тюменёва, соосновательница и управляющий партнёр агентства «Аппетитный Маркетинг»:
Первый летний фестиваль завтраков — результат симбиоза гастрономии и современного диджитал-мира. Мы верим, что кулинария — это не только еда, но и история, которую мы создаём вместе с каждым регионом, рестораном и блюдом.