Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Газпром-Медиа» отнимет радиокорону у ЕМГ

Холдинг станет крупнейшим игроком в радио сегменте после сделки с «ПрофМедиа»

11

Иллюстрация Fotolia

 

После завершения сделки «Газпром-Медиа» по покупке «ПрофМедиа» Владимира Потанина радийные активы холдингов будут объединены в единую структуру, сообщил в интервью Sostav.ru Владимир Шемякин, первый заместитель генерального директора «Газпром-Медиа», отвечающий за управление активами компании. Новый радиохолдинг сможет стать крупнейшим на рынке радиорекламы и потеснить нынешнего лидера – «Европейскую Медиагруппу».

Согласно данным TNS за III квартал 2013 года, объем рекламы радиохолдингов (прямая реклама с бартером, но без промо по длительности в минутах) составил 124458 минут. Лидером по количеству проданного времени была «Европейская Медиагруппа» – 19841 минута, на втором месте находилась «ПрофМедиа» – 15936 минут, а «Газпром-Медиа» только на шестом месте – 8507 минут. Количество проданного времени на радиостанциях «Газпром-Медиа» и «ПрофМедиа» вкупе составило бы в III квартале 24443 минут – на 23% больше чем у ЕМГ.

Поглощение активов «ПрофМедиа» приведет и к увеличению доли «Газпром-Медиа» на телерекламном рынке. При национальном размещении совокупная доля телеканалов объединенной компании превысит 30% рекламного рынка, прогнозирует Брокерский дом «Открытие». Согласно подсчетам ФАС за 2011-2012 годы, доля телеканалов «Газпром-Медиа» на рынке составляла 26% (ТНТ – 10,52%, НТВ – 15,77%). Каналы «ПрофМедиа» занимали около 5,5% рекламного рынка («2х2» – 1,07%, ТВ3 – 2,93%, «Пятница» – 1,63%).

«Позиции «Газпром-Медиа» на рынке в связи с этим приобретением усилятся, ведь холдинг покупает одного из крупнейших конкурентов и лидирующую компанию на этом рынке», – комментирует текущую сделку «Газпром-Медиа» и «ПрофМедиа» аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его оценке, сумма сделки может составлять около 1 млрд. долларов.

Несмотря на то, что «ПрофМедиа», согласно финансовой отчетности за 2012 за год, является убыточной компанией, от объединения активов ожидают синергетический эффект как аналитики, так и сам холдинг «Газпром-Медиа», о чем сказал в интервью Sostav.ru Владимир Шемякин.

«Интеррос» Владимира Потанина, который продает свой актив – холдинг «ПрофМедиа», уже не первый раз проявляет желание уйти из медиабизнеса. «После неудачи с проведением IPO в 2010 году холдинг «ПрофМедиа» не раз обсуждал с потенциальными покупателями продажу своего телевизионного, радийного бизнеса или «Централ партнершип», – напоминает аналитик Брокерского дома «Открытие Глеб Мордвинов.

В начале этого года Владимир Потанин частично вышел из одного из своих медиаактивов, объединив принадлежавшую ему «Афишу-Рамблер» с SUP Media Александра Мамута, сейчас бизнесмены владеют объединенной компанией в равных долях. «Газпром-Медиа» на покупку «Афиши-Рамблер- SUP» не претендует, заявил Sostav.ru первый заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Владимир Шемякин.

В «Газпром-Медиа Холдинг» (принадлежит «Газпромбанку») входят телекомпании НТВ, ТНТ, НТВ-ПЛЮС, радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, издательство «Семь дней», журналы «Итоги», «7 дней – Телепрограмма», «Караван историй», видеохостинг Rutube, сейлз-хаус «Газпром-Медиа», интернет-селлер Gazprom-Media Digital и другие активы.

«ПрофМедиа» управляет телеканалами «ТВ3», «Пятница!», «2х2», радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Романтика», сетью кинотеатров «Синема Парк» и кинокомпанией «Централ Партнершип».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.