Глобальные продажи на рынке аудиоустройств (без учета Северной Америки) с января по июнь 2019 года выросли на 15% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Драйверами роста стали категории «наушники», «гарнитуры», а также «портативные Bluetooth-колонки» и «колонки для дома», сообщается в исследовании GfK.
Самый большой вклад в рост сделали страны СНГ, где динамика составила 41% в денежном выражении, а также Китай: рост аудиосектора на 38%. Помимо уже названных выше хорошо продаваемых девайсов хороший потенциал у смарт-устройств со встроенными голосовыми помощниками и у колонок для домашних развлекательных систем.
Россия — один из крупнейших рынков для аудиосектора в своем регионе. Динамика сектора по итогам I полугодия 2019 года составляет 57% в денежном выражении и 34% в натуральном. Самые быстрорастущие сегменты схожи с глобальными. В России также активно растут наушники: в деньгах их продажи выросли на 69% (в штуках на 10%). Домашняя акустика также набирает обороты. Колонки — звуковые ассистенты также показывают высокую динамику. Их продажи в деньгах выросли в семь раз. В штуках — в 14 раз.
Спрос на наушники растет, а цены падают
В первой половине 2019 г. оборот продаж наушников-вкладышей (in-ear headphones) в целом по миру вырос на 55%. При объемах порядка 3 миллиардов евро за первое полугодие 2019 года, на этот сегмент приходится сейчас порядка 70% продаж всех наушников. Крупнейшие рынки для сегмента — Китай, затем Западная Европа и развитые страны Азии. Почти 50% беспроводных вкладышей, проданных в первом полугодии 2019 года, относятся к true wireless (полностью беспроводным устройствам, не имеющим проводного соединения даже между правым и левым наушником). Глобальный рынок таких наушников вырос почти на 300% с 2018 по 2019 год. Столь высокие темпы роста спроса привлекают к нему все большее число брендов, их количество выросло в три раза в первой половине 2019 года. Это привело к значительному снижению средней цены, до 85 евро. В то же время продажи накладных наушников (over-ear headphones) выросли на 11%.
Мультирум и голосовые помощники идут в массы
Продажи мультирум-устройств (multiroom devices) — которые способны воспроизводить разную музыку в разных комнатах — увеличились на 4% в первой половине 2019 г. Брендов на рынке сейчас много — как никогда раньше, что делает технологию более доступной для массового потребителя. Оборот аудиосистем с поддержкой Wi-Fi остается без изменений. Производители все чаще стараются оснастить свои устройства поддержкой одного, а то и сразу нескольких голосовых ассистентов. Это позволяет пользователям не просто управлять устройствами с помощью голоса, но и интегрировать девайсы в домашнюю смарт-экосистему. Такая возможность подогревает желание потребителей инвестировать в подобные устройства. Результат — оборот мультирум-устройств со встроенными голосовыми помощниками вырос более чем на 100%, а средняя цена продажи увеличилась на 67%.
Смарт-дисплеи в этом году стали новым форм-фактором для цифровых домашних ассистентов. Хотя идея была на поверхности, шансы ее воплощения в реальность повысились с выходом на этот рынок новых производителей. При условии поддержки наиболее распространенных AI-помощников, смарт-дисплеи имеют все шансы стать контрольным хабом для управления остальными смарт-устройствами в доме или квартире.
В целом, люди очень довольны качеством изображения своих недавно телевизоров. А вот качество звука в опросах набирает оценки ниже среднего. Что, в свою очередь, открывает возможности для производителей внешних звуковых систем. Как результат, оборот в секторе саундбаров растет год за годом и в 2019 вырос еще на 7%. Продажи собственно саундбаров выросли на 13%, сабвуферов — на 5%.
Напомним, ранее GfK выяснила, что, по итогам первых пяти месяцев 2019 года, самыми быстрорастущими секторами рынка бытовой техники стали телекоммуникации (13,9%) и малая бытовая техника (10,4%). Телеком-сектор рос почти в два раза быстрее рынка за счет неугасающего интереса потребителей к смартфонам и портативной электронике. Также отмечается гораздо более резкий рост онлайн-продаж бытовой техники по сравнению с офлайн покупками.