Категорию "Film" не зря называют самой важной на фестивале Cannes Lions: именно с фантастически креативными телевизионными роликами, награжденными в этой категории, у обычного человека ассоциируется сам бренд "Каннские львы". Этот год принес в копилку мировой рекламы много вдохновляющих проектов в области ТВ-рекламы, и мы знакомим вас с самыми важными из них.
Триумфатором Cannes Lions стало агентство The Martin Agency, получившее Гран-при за забавный проект для страховой компании GEICO. В рамках кампании под названием "Непропускаемая реклама" авторы создали несколько своеобразных роликов, показав преимущества автострахования и поразительно "быструю" рекламу.
Еще одно Гран-при в Film Lions досталось бразильскому агентству F/Nazca Saatchi & Saatchi за необычный рекламный ролик для немецкого производителя фотооборудования Leica. Видеоролик под названием «100» приурочен к столетию марки и открытию галереи «Leica Gallery» в Сан-Паулу. Рекламисты решили вспомнить историю фотографии и воссоздать 35 самых известных снимков со всего мира.
За вирусность и точное попадание в сердца женщин всего мира золото Film Lions получили Leo Burnett Toronto, Leo Burnett London и Leo Burnett Chicago. Жюри отметило наградой известную кампанию #Likeagirl для бренда Always (Procter&Gamble). В центре проекта - стереотип, что делать «как девочка» означает делать плохо, а его главная цель - изменить отношение к женщинам и укрепить лояльность к продуктам марки.
Несмотря на явный социальный тренд, который прослеживается в большинстве работ-победителей, золотого льва на Film Lions получил забавный и жизненный проект Wieden+Kennedy Portland. Заветная статуэтка досталась команде за рекламный ролик «Dadsong» для бренда Old Spice, cтавший продолжением "поющей" кампании. В «песне отца» плачущая мама никак не может принять тот факт, что благодаря спрею для тела от Old Spice стал мужчиной, а отец находит шутливые оригинальные ответы на ее реплики.
Не обошлось и без неожиданностей; золотого льва из Канн увезет агентство LOLA, разработавшее для бренда мороженого Magnum крайне необычный рекламный ролик. В стильной короткометражке снялись настоящие трансвеститы, с помощью которых рекламисты постарались донести идею проекта - "Be True To Your Pleasure" ("Будь собой ради удовольствия").
Один из самых креативных рекламодателей мира - мебельный ритейлер IKEA - продолжает завоевывать призы вместе с агентством Mother London. На этот раз награду в номинации Film Lions рекламистам вручили за необыкновенное продолжение кампании Wonderful Everyday, в котором рассказывается о "небесных" спальнях под отрывок из пьесы "Буря" Уильяма Шекспира.
Золотого льва из Канн везет агентство TBWA\Chiat\Day, которое в рекламе безалкогольных напитков сделало ставку на чувство патриотизма американцев. ТВ-ролик для бренда Gatorade показывает прогулку знаменитого бейсболиста «Нью-Йорк Янкиз» Дерека Джитера и его многочисленных поклонников, которые испытывают невероятные эмоции от общения со звездой.
Портлендский офис Wieden+Kennedy пополнился еще одной золотой статуэткой, завоеванной за звездный и трогательный проект для производителя спортивной одежды и обуви Nike. Главными героями кампании стали легендарные гольфисты Тайгер Вудс и Рори Макилрой, которые рассказали реальную историю своих достижений.
Агентство AMV BBDO London получило золотую награду за свою необычную работу «Made of Black» для бренда пива Guinness. Для завоевания молодежи с африканского континента рекламисты представили концептуальный рекламный ролик, который связывает особенность Гиннесса - его черный цвет, с определенными аспектами черной культуры, в частности, с музыкой и танцами.
Жюри Cannes Lions наградило "золотом" нестандартный проект для бренда Honda, созданный агентством Wieden + Kennedy London. В ролике под названием "Другая сторона" команда воплотила в жизнь два cовершенно разных варианта использования машины одним и тем же человеком.
Проект "Funny Or Die" тоже увозит из Канн золотого льва. Команда заработала приз за свое вечернее шоу "Между двумя папоротниками"; победителем стал видеоролик, в котором американский комик Закари Найт «Зак» Галифианакис беседует с президентом США Бараком Обамой в рамках освещения госпрограммы healthcare.gov.
Еще одно британское агентство R/GA London заработало золотого льва за кампанию для производителя популярных наушников Beats Electronics. Проект The Game Before The Game был высоко оценен членами жюри благодаря тому, что был приурочен к Чемпионату мира и из-за армии звездных спортсменов, ставших участниками ролика. В рекламе снялись Неймар-мл, Бастиан Швайнштайгер, Луис Суарез, Марио Гётце, Джеймс Леброн, Серена Уильямс и другие.
Напомним, что в этом году в категории "Film" прорыв совершила российская компания - S7 Airlines: ее кампания от Wieden+Kennedy Amsterdam и российского Hype Production получила серебряного льва. Традиционно россияне получают награды в области инноваций, пиара и дизайна.