Рекламный бизнес Google переживает интересный период. В то время как корпорация наращивает выручку в таких сферах, как продажи мобильных устройств и цифрового контента, ее рекламная деятельность становится все более централизованной. Например, подразделение YouTube, занимающееся продажей рекламы, вливается в отдел Google по медийке. Налаживанием связей занимается Шридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy), старший вице-президент по рекламе и коммерческой деятельности.
Контроль над рекламным направлением Рамасвами получил в феврале 2014 года, когда Сьюзан Воджиски возглавила видеохостинг YouTube. Реклама является основным источником дохода Google, в прошлом году на нее пришлось 91% от 55-миллиардной выручки.
Усилия нового топ-менеджера уже заметны. Недавно продавцам разрешили изменять порядок товаров в Google Shopping, чтобы подстраиваться под спрос и сезонность. Так, перед началом учебного года они смогут поднимать позиции школьных принадлежностей - аналогично перестановкам в интернет-магазине. Google также начал показывать рекламу, ранее доступную только в мобильным устройствах, на десктопах. Это позволит более эффективно доносить информацию об интересных предложениях до пользователей, в первую очередь, для локальных магазинов.
Рамасвами сообщил в интервью AdAge, что Google продолжает работать с лидерами медиаизмерений - Nielsen и comScore - над созданием метрик для YouTube. Рекламодатели должны сравнивать видеорекламу с телевизионной, понимать, как она влияет на узнаваемость бренда. Зато внедрять рекламу в «умные очки» Google Glass не планируется, заверил старший вице-президент. Это было бы отличным продуктом, отметил он, но компания пока не думает о подобном проекте.