GroupM, входящая в WPP, планирует перенести все закупки рекламного инвентаря на частные аукционы. В следующем году медиакомпания перестанет работать на открытых площадках, сообщает Ad Age. Байер надеется на договоренности с операторами закрытых бирж либо на автоматизирование прямых закупок.
Группа не хочет торговаться за «случайный» инвентарь на аукционах, куда допускают всех рекламодателей, и не хочет платить за бесполезную рекламу. GroupM намерена стать ближе к издателям и использовать свои преимущества - премиальных клиентов.
Сейчас технологии позволяют купить инвентарь за доли секунды, однако зачастую для площадок не имеет разницы, чью рекламу они размещают - Procter & Gamble или кафе в провинции. «Пора перестать ориентироваться на цену», - говорит Ари Блуман, руководитель подразделения digital инвестиций GroupM в Северной Америке.
Частные биржи позволяют владельцам сайтов использовать все преимущества автоматических закупок, при этом контролируя качество рекламодателей и цену размещения. Кроме того, они избавляют от посредников, которые платят за гарантированный показ объявлений. По словам Блумана, GroupM не собирается сокращать объемы и масштабы, главное для компании - качество инвентаря.
По данным американской биржи мобильной рекламы TapSense, на частных RTB-аукционах цена за тысячу показов на 213% выше, чем у публичных площадок. Для Австралии и Канады CPM больше на 513% и 325% соответственно. Ключевых факторов здесь два: качество предлагаемого к закупке инвентаря и технологии, которыми располагают частные аукционы. Они также лучше всего подходят для проведения сложных, интегрированных кампаний.