Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.10.2017 в 13:00

Happy Monday Family: Как зарабатывают блогеры?

Особенность рынка Influence в России — его хаотичность, однако он приносит своим звездам хороший доход

Шумиха вокруг сферы инфлюенс, кажется, никогда не утихнет (во всяком случае, не в ближайшее время точно). Новые шоу легко набирают по 3,5 миллионов просмотров за несколько дней, блогеры вещают на федеральных каналах и судятся с крупными банками, в Государственной думе проводят советы инфлюенсеров, и все больше брендов заинтересовано в интеграции с лидерами мнений.

Как получают свой доход звезды видеоформата? Сегодня руководитель отдела influence-маркетинга в Happy Monday Family Роман Петрович и Social Media Director Лина Лобач из Isobar попробуют разложить все по полочкам в совместном исследовании.

У большинства блогеров доход зависит от охвата канала, а не от количества подписчиков (хотя их количество тоже важно, но после миллиона перестаёт кого-то сильно волновать), а именно от количества просмотров роликов. Это касается любых категорий, за исключением бьюти, доход которых может быть выше из-за высокого спроса.

Важно помнить, что это только доход (!) блогера. Прибыль же будет зависеть от того, какая у блогера команда. Учитываются зарплаты авторов, съёмочной группы, монтажера, менеджера, бухгалтера и т.д., сколько он тратит на аренду студий, покупку нового оборудования, лицензионной музыки и т.д. Также, если блогер работает через агентство, то оно может забирать процент. Поэтому самыми доходными всё ещё остаются инстаграмы Тимати, Бузовой и подобных звезд, т.к. для этого нужно всего лишь оплатить работу менеджера/личного помощника и купить телефон с хорошей камерой.

Так как зарабатывают блогеры?

Существует множество вариантов для заработка, основные из которых:

  • Прямая монетизация
  • Прямая реклама
  • Партнерские программы
  • Собственный бренд
  • Реклама других каналов
  • Стримы и донат

Прямая монетизация

Партнерская программа YouTube

Деньги начисляются на аккаунт в Google Adsense после того, как пользователи будут кликать по рекламным блокам. Минимальная сумма для вывода — $100, деньги можно выводить SWIFT платежом на банковские карты.

Сторонние партнерские сервисы

На территории Российской Федерации большинство блогеров для получения дохода подключается к партнерским сервисам, основные из которых — это Yoola и Air.

Для того, чтобы подключиться к партнерской программе, нужно выполнить ряд условий, основные из которых:

  • регулярный выпуск контента;
  • определённое количество просмотров видео (например, 3000 в месяц), подписчиков (для Yoola, к примеру, не менее 500);
  • отсутствие предупреждений и страйков от сервиса;
  • достижение определённого возраста для заключения договора.

Партнерские программы практикуют плавающий рейт по разделению прибыли в зависимости от количества просмотров и дальнейших перспектив сотрудничества:

  • от 70/30 для малоохватных каналов;
  • до 90/10 для каналов от 10М просмотров в месяц.

Первые показатели – 70 и 90 – это часть выплат блогеру. У Yoola, например, платят от 70 до 80 процентов.
Партнерская программа – наиболее распространенный тип заработка в социальной сети YouTube. В русскоязычном сегменте YouTube доход от партнерской программы в среднем составляет 10-20% от полного дохода блогера/канала.

Список самых популярных каналов YouTube в России с приблизительным доходом (с партнёрской программы ЮТ):

Согласно статистической информации WhatStat больше всех на YouTube в России зарабатывают каналы, размещающие контент для детей.

Плюсы прямой монетизации:

  • Блогер сам решает, к какой партнерской программе подключаться, на каких условиях и в какое время;
  • Стабильный доход;
  • Оперативная техническая поддержка.

Минусы:

  • Партнерский сервис забирает процент от заработка;
  • В большинстве случаев доход от программы не может быть основным, т.к. он сравнительно невелик (в отличие от Европы и США, на территории которых больше рекламодателей, выше конкуренция, а следовательно, выше спрос и ценник).

Прямая реклама

В этом случае ведущий видеоблога прямо во время ролика рассказывает о каком-либо продукте и (чаще всего) призывает своих зрителей и фанатов что-то купить, пройти по указанным ссылкам или побывать на каком-то событии. Такой способ монетизации приносит больше всего прибыли, потому что компания-заказчик напрямую договаривается с видеоблогером.

Есть несколько типов прямой рекламы (пре-роллы, встроенные в видео, упоминания/product placement, интеграции, отдельные ролики). Сама цена меняется в зависимости от нескольких вещей:

Конечно, также цена варьируется в зависимости от возраста аудитории:

Амбассадорство

С блогерами возможно не только разовое сотрудничество, но и спонсорство, когда бренды подписывают блогеров на постоянное (полгода или год) сотрудничество и интеграции, а также различные долгоиграющие проекты. В таких случаях блогер получает больший гонорар, но за объём закупки делает скидку. Часто PR-службы могут договариваться на спонсорство или пресс-туры по бартеру. Особенно это касается автомобильных брендов и электроники.

В качестве примера спонсорских проектов можно привести Настю Ивлееву и Билайн, Машу Ивакову и Maybelline.

Прямая реклама в сопутствующих медиа

Блогеры стараются не класть все яйца в одну корзину и параллельно развивают не только YT каналы, но и Instagram, twitter, страницы в ВК и Fb. Некоторые развивают собственные сайты, но это характерно для более возрастных блогеров.

Чаще всего блогеры продают посты в Instagram, а в остальных социальных сетях репосты отдают бонусом. Видео в Instagram всегда стоит дороже, т.к. блогер тратит на него больше времени, чем на фото. Как на создание, так и на согласование. Обычно видео стоит в 1,5 раза дороже, чем фотопост.

На ценообразование, влияет медии?ность персон, но выше 500 тыс. Рублей за пост практически ни у кого не поднимается.

У более молодой аудитории (до 16 лет) пост стоит около 2-3 рубля за лайк. У более взрослой аудитории логичнее считать, исходя из количества подписчиков:

Чаще всего блогеры делают не более 1-3 рекламных постов в неделю. Но такие персоны, как Ксения Бородина или Ольга Бузова, могут «штамповать» рекламу и по 1-2 раза в день, т.к. Instagram может быть существенной частью их дохода, а не побочной, как у YT-блогеров.

Плюсы прямой рекламы:

  • Блогер сам решает, с каким рекламодателем сотрудничать, а с каким нет;
  • Если блог крупный, количество предложений перекрывает количество рекламных мест;
  • Блогер сам выставляет гонорар;
  • Только блогер решает, как будет выглядеть реклама в его блоге;

Минусы прямой рекламы:

  • Если блогер работает через продюсерское агентство, оно забирает часть дохода (от 30 до 50%);
  • Рекламодатели часто затягивают процессы согласований, что сказывается на свободном времени для творчества;
  • Не всем блогерам хватает времени и умений самостоятельно качественно вести общение с рекламодателями/агентствами.

Партнерские программы

Очень удобный способ заработка, потому что блогеры, определив тематику канала, сами выбирают, что и как им рекламировать и продвигать. Блогер снимает видео с обзорами на товары с AliExpress или новой игрой, а под видео даёт ссылки на покупку/скачивание и получает % за каждого привлечённого пользователя.

Как пример можно привести Slivki Шоу и набор товаров с AliExpress, где блогер сам выбирает товары

Чаще всего блогеры получают процент с каждого заказа (от 5 до 20%) в зависимости от типа действия (покупка, установка, действие в приложении).

Партнерские программы в СМИ

Механика проста: блогер готовит материал, публикует его на площадке СМИ и распространяет ссылку на своих площадках.

В пример можно привести Алину Фаркаш, Алину Холину, Лентач и Gazeta.ru, Tinkoff Journal и др.

Плюсы партнерских программ:

  • Блогер сам решает, какой товар рекламировать и как;
  • Зачастую можно делать рекламу самому, не дожидаясь рекламодателя;
  • Если ты хорошо понимаешь потребность своей аудитории, то можно неплохо заработать.

Минусы:

  • Можно прогореть и не получить ничего, если пользователям не понравился товар или формат подачи;
  • Возможность такой рекламы сильно зависит от тематики канала (органичнее всего подобный способ заработка воспринимается у техно-блогеров и обзорщиков).

Собственный бренд

Права на использование образа

В данном случае всё зависит от уровня медийности блогера и того, насколько он готов этим воспользоваться. Самым простым способом заработка является передача прав на образ блогера. Это значит, что клиент сам снимает персону и забирает материал себе, размещает в собственных медиа или использует образ блогера в рекламных материалах.

От блогера здесь требуется только присутствие на съёмке и подпись в документе о передаче прав. Важный момент: передавать права могут только совершеннолетние блогеры. Все блогеры измеряют стоимость данной опции по-разному, поэтому цены могут быть от 50 тыс. до миллионов рублей. Если же ролик будет выходить на ТВ, а не только в digital, то стоимость вырастает ещё больше.

Коллаборация / box / продажа под собственным именем

Далее идёт ряд способов заработка на собственном бренде, где блогеры снимают сливки с собственной популярности, а не работают на бренды. Первый и самый очевидный вариант – продажа чего-то под своим именем. Книги, атрибутика и даже бургеры. Отличный пример – Николай Соболев, но здесь очевидна помощь продюсерского центра (у блогера вышла собственная книга «YouTube: Путь к успеху», а также SOBOLEV BURGER).

Коллаборации с брендами также могут стать яркими историями. Как пример — совместные коллекции Саши Спилберг и Marmalato, Маша Вэй и Befree. Блогерам такие коллаборации интересны, т.к. они «в тему» их контента, и им не приходится засорять сам блог рекламными материалами.

Тоже самое относится и к различным box. В последнее время популярны Мария Вэй box (косметика), Варламов box (различные «ништяки» для взрослой аудитории, от техники, до золотых сережек), Ян Топлес box (техника от Samsung и подарки от блогера). Всё это опять же коммерческие истории и попадание в коробку стоит денег, а также все образцы косметики, техника и т.д. предоставляются бесплатно.

Event-бизнес

Event-бизнес (организация блогерских фестивалей вроде Видфеста, организация геймерских фестивалей) не приносит особой известности создателю, но продвигают его в тусовке. Всегда организовывается в сотрудничестве с рекламным или продюссерским агентством. Часто привлекаются крупные спонсоры, но вычислить заработок блогера-организатора практически невозможно.
Встречи с подписчиками в большинстве случаев не способ монетизации, а возможность пообщаться с фанатами и показать, что блогер тоже «обычный человек». Монетизируется это обычно в случаях, когда встреча с блогером проходит в торговом центре (на открытии самого ТЦ или нового крупного магазина). Стоит это от 50 тыс. до миллиона в зависимости от медийности блогера.

Плюсы:

  • Сами блогеры ничего не рекламируют;
  • Блогер-организатор получает % от билетов.

Минусы:

  • Блогеры-участники не получают гонораров, оплачивается проезд и проживание;
  • Среди организаторов всегда есть «тёрки» и те блогеры, что не в «тусовке», на фестиваль не попадают;
  • Уровень организации не всегда на высоте.

Ведение социальных сетей бренда

Блогер снимает, пишет для бренда контент или полностью ведёт соцсети и отдаёт
на это права. Обычно такое сотрудничество длится от одного до нескольких месяцев. Стоимость варьируется в зависимости от вида работ и потраченного блогером времени.

Бизнес на собственном блоге

Ещё один вид заработка – экспертиза в определенной сфере. Это может быть как создание агентства (реклама, ивенты, прокачка блогов), так и различного рода консультации (фитнес, психология). Зачастую это происходит, т.к. у блогера уже есть опыт или специальное образование, а блог помогает ему построить охват и рассказать о своих услугах большому количеству людей.

Как пример можно привести Сыендука и его услуги по созданию креативных вирусных роликов, за которые он берёт от 1 млн. рублей. Также этот вид заработка активно используют автоблогеры, которые предлагают услуги по профессиональному подбору автомобилей. Такие ребята не занимаются обычной рекламой и сосредоточены на собственном бизнесе.

Плюсы собственного бренда:

  • Блогер сам решает, с каким брендом сотрудничать и на что именно передавать права, во сколько это оценить;
  • Блогер сам прокачивает свой бренд и в удобном для себя формате монетизировать его;
  • Неограниченное количество саморекламы в блоге;
  • Высокий уровень лояльности аудитории к блогеру обеспечивает высокий спрос.

Минусы:

  • Не у всех блогеров есть понимание того, как монетизировать свой бренд;
  • Не у всех есть ресурсы, чтобы не только снимать видео/фото и т.д., но и заниматься монетизацией личного бренда;
  • Блогер никогда не знает в начале, какой будет конечный результат того, как именно бренд будет использовать его образ. Есть только прописанные в контракте рамки и концепция.

Реклама сторонних каналов

Реклама сторонних каналов (или кооперация) является наиболее низкооплачиваемым форматом монетизации, чаще используется малоохватными блогерами. Бренды редко заходят на эту территорию.

В качестве примера можно привести Дневник Хача и их услуги по продвижению каналов. За создание проекта под ключ они берут от 2-3 млн. рублей. Либо Мари Сенн, которая активно взаимодействовала с роликами Марьяны Ро и Марии Вэй, и что впоследствии принесло ей подписчиков и новый уровень известности.

Плюсы:

  • Блогер сам решает, с кем ему делать коллаборацию, и сколько за это взять денег;
  • Данная реклама воспринимается зрителем как рекомендация, дружеский совет;
  • Благодаря такой рекламе можно завести полезные знакомства с начинающими звёздами.

Минусы:

  • Практически не приносит денег;
  • У топовых блогеров коллаборации между друг другом обычно носят взаимовыгодный / бартерный характер.
  • Стримы и донат

Трансляция рекламы во время стрима

Суть ее заключается во включении какого-либо ролика во время стрима и его просмотра пользователями. Данный способ монетизации становится доступным сразу после того, как блогер будет отвечать определенным критериям. Прежде всего Твич обращает внимание на следующие показатели:
- Одновременное количество зрителей на канале (в среднем);
- Частота ведения трансляций.

Если блогер соответствует всем заявленным требованиям, для него становится доступной опция включения рекламы. Стоимость 1 000 просмотров может быть различной, как правило, она находится в пределах от 1 до 5 долларов. При этом стоимость рекламы в Рунете в основном ниже, чем в Европе и Америке.

Платная подписка

Платная подписка. Доступ к ней появляется одновременно с рекламой на Твич канале, и она дает возможность юзерам получать некоторые привилегии. Например, зритель может открыть для себя особый набор смайлов в чате или смотреть стримы без надоедливых рекламных роликов. Цена такой подписки на Твиче составляет 5 долларов, но владелец канала получает лишь половину из них. Таким образом, несложно посчитать, что для того, чтобы заработать 1000 долларов, нужно чтобы платной подпиской воспользовались 400 человек.

Использование фирменной атрибутики какого-либо бренда

Реклама продукции. В данном случае заработок абсолютно не зависит от прихотей Твича или Ютуба. Главное, чтобы блогера видели в экипировке какого-либо бренда, чтобы он пользовался его оборудованием или пиарил его всяческими способами. Сколько на этом зарабатывают? Все зависит от умения договариваться со спонсорами. Пока на эту территорию мало кто заходит, спонсоры чаще спонсируют команды кибер-спортсменов.

Донат

Данный способ заработка видеохостингами никак не ограничивается и все зависит только от харизмы и зрительского интереса к каналу. «Пожертвования» могут составлять от мелочи (скажем, 50 рублей) и до десятков и сотен тысяч рублей. У многих стримеров донат является основным типом заработка. Если говорить об обычных блогерах, то пока что они стримят редко, но техноблогеры отлично этим пользуются. Например, Вилсаком бесплатно делал стрим, в котором в онлайн-режиме наблюдал за презентацией Apple новой линейки продукции. Под видео он указал ссылку для добровольного доната. Благодарные пользователи задонатили более полумиллиона рублей:

Также есть несколько забавных случаев:

  • Хованский на волне популярности клипа «Батя в здании» (28,7 млн просмотров) загорелся идеей, как настоящий гангстер, купить Мерседес Гелендваген. Об этом он рассказал на стриме и в тот же вечер начал собирать деньги. В первый вечер ему удалось собрать 315 тыс. Автомобиль он пока не купил, но достаточно часто на стримах Хованский собирает много денег.
  • Фирамир, который «разыграл» историю о том, что его пытаются убить хейтеры (пытаются взломать квартиру, угрожают родителям, избивают самого блогера). На помощь в лечении, восстановлении сгоревшей (якобы) двери, охрану для семьи блогеру активно донатили. За всё время этой истории (около 2-3 месяцев) блогер на донатах собрал около двух миллионов рублей

Партнерские программы

Все-таки стримы – это отдельное направление блоггинга, поэтому существуют узкоспециализированные партнерские программы, например, StreamPub. Механика платформы построена на нативной рекламе в стримах и проведении розыгрышей среди зрителей. Конкурсная механика может варьироваться: целевым действием может быть как просмотр промо-видео, так и регистрация на площадке рекламодателя или репосты в социальных сетях.

При оценке персоны стримеров ориентируются на такие показатели, как:
среднее количество зрителей трансляций на Твиче;
количество просмотров на YouTube;
количество подписчиков в сообществах.

В зависимости от значения этих показателей, а также репутации видеоблогера, определяется бюджет на рекламу и подарки, которые стример разыгрывает между зрителями.

Плюсы стримов и доната:

  • Блогер практически не зависит от брендов и зарабатывает сам;
  • Донат является добровольным пожертвованием, всё зависит от харизмы блогера;
  • Стримы становятся всё более популярным форматом. Из-за этого на Твич и ЮТ чаще обращают внимание крупные рекламодатели.

Минусы:

  • Не все рекламодатели готовы к креативным интеграциям и хотят рекламу «в лоб»;
  • Не всем блогерам дано стримить, многие плохо держатся в кадре;
  • Для рекламодателя нет возможности контролировать окружающий рекламу контент, например, стримеры те еще матершинники.
  • Ассоциация стримов с киберспортом, геймингом и юной аудиторией (хотя во многих случаях это не соответствует действительности).

Рынок

Особенность рынка Influence в России — его хаотичность. К сожалению, точных цифр касательно объема этого рынка попросту нет: измерений не проводилось. Однако становится очевидным, что его размер достаточно большой для того, чтобы повлиять на распределение бюджетов внутри направления Интернет-рекламы.

Happy Monday оценивает российский рынок инфлюенс-маркетинга в 3-5 млрд руб в год. Большим шагом в направлении развития рынка стало создание рабочей группы по Influence-маркетингу в рамках IAB Russia. Группа объединяет главных игроков рынка и видит своей целью решить насущные проблемы, структурировать рынок, составить его карту и урегулировать взаимодействие между всеми участниками процесса проведения рекламной кампании с участием блогеров.

Вывод

Думаем, что вы и без нашей подробной статьи догадывались, что сфера инфлюенс приносит своим звездам действительно хороший доход. Вследствие этого блогеры могут сами выбирать, с кем работать, как и на каких условиях. Эта сфера не функционирует как остальной рекламный мир, а инструмент инфлюенс-маркетинга не подчиняется общестатистическим законам работы с инвентарем.

Во многом именно поэтому, если рекламодатель работает с блогером напрямую, он может с большой вероятностью обжечься и поставить крест на данном инструменте. Для этого нужны агентства: они понимают специфику сферы, знают подход к конкретным персонам, умеют работать с блогерами и могут обеспечить клиенту какие-либо гарантии. Важно понимать, что блогеры – люди, не говорящие на языке клиента (им, в общем и целом, плевать на маркетинговые показатели) и ценящие свое творчество и аудиторию. Агентство поможет найти общий язык во время переговоров и обеспечит эффективность взаимодействия.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.