Фейковая реклама гей-бара с целующимися классиками мужского пола продолжает приносить неприятности агентству Havas Worldwide Kazakhstan. Если первый иск обошелся креаторам в символическую сумму, то по новому решению суда агентство выплатит огромную сумму почти в 190 тыс долларов или более 8 млн рублей.
Напомним, скандальная реклама появилась в Сети в преддверии центральноазиатского фестиваля маркетинга и рекламы Red Jolbors Fest, который проходит в Бишкеке. Принт изображал целующихся поэта Александра Пушкина и композитора Курмангазы Сагырбайулы, и якобы продвигал гей-бар «Студия 69». Позже авторы проекта извинились и признались, что работа фейковая и создана специально для фестиваля.
Работа вызвала острую реакцию общественности, как в Казахстане, так и в России. Особенно возмутился потомок казахского композитора Нуркен Халыкбеков, который и подал иск против агентства. В сентябре этого года специализированный межрайонный административный суд Алматы вынес решение, согласно которому агентство должно было выплатить в качестве штрафа 185,2 тыс тенге (примерно 39 тыс рублей), а его гендиректор Дария Хамитжанрова - 129,6 тыс тенге (27 тыс рублей).
В суде представители агентства утверждали, что агентство не распространяло рекламу, а разместил ее в Сети человек, не имеющий отношения к Havas Worldwide Kazakhstan. Однако Фемида не вняла подобным заявлениям, и продолжает преследовать креаторов.
Новый иск против агентства подали 34 студента и работника консерватории им. Курмангазы (13 преподавателей, 11 студентов консерватории и 10 музыкантов оркестра). Накануне Алмалинский районный суд №2 города Алматы удовлетворил иск, присудив в пользу каждого из истцов по 1 млн тенге. Таким образом, общая сумма выплат составила 34 млн тенге или 190 тыс долларов.
Как сообщают местные СМИ со ссылкой на юристов агентства, Havas Worldwide Kazakhstan намерено обжаловать судебное решение в течение следующих двух недель. Представители Группы АДВ, которая является головной структурой для казахстанского агентства, от комментариев отказались.
Представители рекламной общественности, судя по комментариям в соцсетях, находятся в состоянии оцепенения. По сути, это первый случай, когда рекламный проект, не имевший медийного размещения, был признан нарушившим закон. Поражает и сумма штрафа, и возможность использования данного повода в дальнейшем.