Sostav.ru

hybrid.ai: почему будущее за programmatic-аудиорекламой

О перспективах аудиоформата в России и мире и существующих предложениях на рынке

9

Аудиоформаты постепенно набирают популярность. Авто или общественный транспорт, проводные или беспроводные наушники, умные колонки или смарт-телевизоры. Мы все время в окружении звуков. Похоже, сейчас мы живем в новую эпоху звука, что открывает новые возможности для аудиорекламы. Команда hybrid.ai рассказала, почему рекламодателям стоит обратить внимание на растущий рынок аудиорекламы, и что предложат «Яндекс» и Google пионерам programmatic audio.

Золотой век аудиорекламы

В 2020 году, по прогнозу emarketer.com, взрослый человек в США будет слушать Digital Audio (подкасты, потоковые сервисы) в день более 80 минут. Это на 4,4 минуты больше, чем радио. Тенденция на увеличение прослушивания Digital Audio идет с 2016 года.

И этот процесс совпал (или стал следствием) с активным развитием стриминговых сервисов: Deezer, Spotify, YouTube Music, Apple Music и многие другие сервисы начали свое активное развитие в период с 2015−2018 годов. Совпадение? Не думаем.

Помимо роста удобных сервисов меняется и популярность многих аудиоформатов. Например, подкасты. Они становятся все популярнее на различных платформах — даже на YouTube подкасты имеют по несколько миллионов просмотров. Существуют целые каналы с миллионной аудиторией, состоящие только из подкастов. Подкасты на различные темы (от политики до родительства) теперь есть и у новостных изданий от BBC до Meduza.

В России происходят абсолютно такие же процессы. «Яндекс» и «ВКонтакте» стали одними из первых, кто начал развивать удобный сервис по прослушиванию музыки и внедрять аудиорекламу. Возможно, сейчас наступает золотой век аудиорекламы, ведь programmatic дает возможность охватить заинтересованную часть аудитории через потоковые сервисы.

Это понимают основные игроки рынка — «Яндекс» и Google. Они используют свои разработки для того, чтобы охватить этот растущий рынок. Давайте рассмотрим, что может предложить «Яндекс», что пообещал Google и что может реализовать hybrid.ai для вас.

Из чего состоит аудиореклама

Традиционно это аудиоролик до 30 секунд. Иногда возможно добавить баннер. Аудиокреативы такого формата обрабатываются площадкой аналогично видеокреативам и отличаются только тем, что не содержат видеоряд.

Для верификации метрик применяется инструмент для онлайн-видеорекламы Video Ad Serving Template (VAST). VAST также предоставляет общий набор спецификаций для доставки аудиообъявлений, их исполнения и создания отчетов на разных устройствах и платформах.

«Яндекс»

Еще в сентябре 2019 года «Яндекс» добавил в «Директ» для России и стран СНГ аудиорекламу по аукционной модели закупки. Реклама воспроизводится только в сервисах «Яндекса» (десктоп и мобайл) для пользователей без подписки. Для настройки доступны все виды таргетинга: соцдем, гео и по сегментам.

Одно из преимуществ, заявленных «Яндексом», — таргетинг по музыкальным произведениям, их стилистике и темпу. Как предполагают в IT-компании, это поможет попасть в эмоции слушателей и добиться лучших показателей. Помимо аудиовставок можно использовать и баннеры, которые также будут показываться в сервисах.

Google

В августе 2020 года Google заявил о запуске новой линейки аудиорекламы. Добавятся новые функции, такие как динамическая вставка рекламы для аудио и программная монетизация в Google Ad Manager.

Где Google будет использовать programmatic?

Google тестирует динамическое воспроизведение аудиорекламы, которое будет связано с тем, как пользователи взаимодействуют с контентом. Например, если на устройстве включено потоковое аудио и экран заблокирован, то будет проиграна только аудиоверсия. Если экран разблокирован — то видеоверсия.

В дополнение к этому Google также запускает новый инструмент для создания аудиорекламы под названием Audio Mixer, который упростит создание аудиоконтента.

Что может предложить hybrid.ai?

Помимо размещения на крупнейших аудиоплощадках России, где охват более 25 млн пользователей в месяц, hybrid.ai может предложить размещать аудиорекламу с помощью programmatic-инвентаря, что делает использование такого типа рекламы максимально простым и эффективным.

Использование уже ранее разработанных программатичных механик и триггеров позволяет встраивать аудиорекламу уже в существующую рекламную активность, создавая многоканальную и измеримую кампанию.

А отчетность по стандарту VAST отражает все необходимые метрики: количество охваченных пользователей, количество прослушиваний, гео, СTR, доли прослушиваний и кликов на каждой площадке.

Глобальный тренд на увеличение прослушивания аудио будет наблюдаться и в следующем году: развитие умных колонок, удобных сервисов будут только увеличивать прослушиваемость популярных форматов.

Данный развивающийся канал подходит большому числу рекламодателей — как тем, кто хочет удержать аудиторию, так и тем, кто ищет способы привлечь новых потребителей. Так что новый способ рекламы в известном канале и давно разработанные инструменты programmatic-инвентаря позволят просто и быстро настроить аудиокампанию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.