Аналитики IAB Russia и партнёры провели исследование, чтобы узнать объемы и анализ аудитории, популярные типы размещений и эффективные инструменты, драйверы и барьеры роста сегмента. По прогнозам Statista, общая выручка в российском сегменте, включая рекламные интеграции, покупки, подписки и прочее, возрастет до $1,64 млрд в 2021 году, а годовой темп роста выручки составит 7,9%, что приведет к объему рынка в $2,2 млрд к 2025 году.
По данным Newzoo, в 2020 году мировая выручка на рынке мобильных игр составила $77,2 млрд, а аудитория сегмента достигла 2,6 млрд человек. В App Annie ожидают, что глобальные расходы на мобильную рекламу составят $290 млрд в 2021 году.
Для оценки объемов рынка в России эксперты IAB Russia провели опрос рекламодателей, наиболее прогрессивных с точки зрения использования нетрадиционных медиаканалов. Исследование показало, что в 2020 году большинство респондентов тратили на рекламу в мобильных играх в среднем 5% от всего рекламного бюджета, а 16% опрошенных вложили в это направление от 10 до 30 млн рублей. Основными категориями бизнеса, которые запускали рекламу в мобильных играх, стали:
- FMCG (товары повседневного спроса) — 53%;
- доставка еды — 33%;
- игры — 29%;
- продукты питания — 18%;
- автобизнес — 16%;
- мобильная связь — 11%.
Большинство рекламодателей и агентств отдают предпочтение programmatic и рекламным сетям. По мнению респондентов, такой рекламный инвентарь недорогой и простой в использовании, он обеспечивает большой охват и высокую скорость размещения, а также позволяет корректировать кампанию.
Отдельное внимание в обзоре IAB Russia уделяется наиболее эффективным и перспективным инструментам рекламы в мобильных играх: Rewarded Video, Interstitial ads и Playable ads. Помимо этого эксперты рекомендуют решения, которые станут наиболее актуальны в будущем. Эти данные помогут участникам рынка быть на шаг впереди и грамотно распределять свои инвестиции в рекламу.
По данным Newzoo, игры являются третьим по популярности типом приложений наряду с музыкой, уступая лишь социальным сетям и сервисам для совершения покупок. А сами игроки восприимчивы к коммуникации и готовы покупать продукцию брендов, которые размещают качественную рекламу. Но сегмент привлекает всё больше участников не только по этим причинам. Выбирая игру определенного жанра, бренд может точно попасть в нужную ему аудиторию.
Согласно мировой статистике SuperData и App Annie, в 2020 году рынок мобильных игр увеличился на 10%, а средняя загрузка игр по всему миру достигла рекордного уровня, показав еженедельный рост на 15% в годовом исчислении. Востребованность формата стимулировала все больше рекламодателей обратить на него внимание, и, как отмечает App Annie, уже в первом полугодии 2020 года количество размещений в мобильных играх выросло на 70%, несмотря на общее сокращение бюджетов.
Михаил Цуприков, председатель комитета по мобильной рекламе IAB Russia, директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope:
Данное исследование рынка рекламы в мобильных играх станет неотъемлемой частью мониторинга всего рынка мобильной рекламы в России из-за стремительного роста самого сегмента мобильного гейминга.
Если посмотреть на глобальный рынок, то согласно данным SocialPeta, по итогам 2020 года число мобильных геймеров во всём мире выросло до 2,5 млрд человек (+10%), на четверть выросли загрузки игр — все это приводит к тому, что в среднем за квартал игроки тратят на покупку игр и приобретение внутриигрового контента порядка $20 млрд. Кроме того, выросло почти на 10% и количество рекламодателей, которые размещаются в мобильных играх.
Пандемия, развитие технологий, включая 5G и «облачный» гейминг, лишь усиливают этот тренд и превращают мобайл в один из основных драйверов роста всего рынка рекламы, а мобильные игры — самодостаточной площадкой, которая может быть использована рекламодателями для продвижения своих продуктов. При сохранении этих тенденций к росту мобильный гейминг может стать важнейшим элементом маркетинговой стратегии рекламодателей.
Анастасия Рогозина, маркетинг-менеджер Gameloft, партнер исследования IAB Russia:
Мобильные игры уже несколько лет являются полноценным каналом коммуникации и открывают доступ к самой разнообразной аудитории: среди игроков около половины — женщины, а 55% активной аудитории — старше 35 лет. Кроме того, с появлением рекламы в мобильных играх появились принципиально новые форматы. Интерактивная реклама (от интерактивных баннеров и видео до мини-игр со средней длительностью сессии 30−40 секунд) и интеграции в игры вовлекают пользователей в активное взаимодействие, лучше запоминаются и воспринимаются более позитивно, закрепляя положительную эмоциональную связь с брендом.