Российский рынок маркетплейсов продолжает расти и привлекать новых продавцов. Каждый третий продавец — новичок, который размещается на площадках менее года. Однако несмотря на рост, предприниматели многим недовольны: 19% выходят на новые интернет-площадки из-за недостатков текущих, выяснили в ORO. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
В среднем селлеры размещаются на трёх маркетплейсах сразу. 71% собираются выходить на новые площадки, 55% рассчитывают на доступ к большему числу покупателей и увеличение объёма продаж, 18% хотят расширить географию работы, а 10% собираются размещать новые категории товаров.
Среди главных претензий к площадкам — условия обслуживания и логистика. Для продавцов важны доверие и понимание со стороны маркетплейса их потребностей. В будущем эти факторы могут стать определяющими.
Сегодня предприниматели по-разному оценивают российские маркетплейсы: 68% респондентов довольны оборотом товаров на Wildberries, 93% считают маркетплейс популярным у покупателей. Однако предприниматели отмечают пробелы в обслуживании и отношении к себе.
9 из 10 опрошенных отметили, что Ozon подходит для продажи их товаров, а значит, любая позиция будет востребована у покупателя. 70% довольны расположением логистических объектов площадки, 64% высоко оценили полезность инструментов аналитики, а 66% отметили стабильность работы личного кабинета.
«Яндекс Маркет» — наиболее динамично развивающийся маркетплейс, считают исследователи. За 2022 год он значительно повысил качество клиентского опыта продавцов, и его чаще называют надёжной площадкой, которая ценит своих партнёров. Кроме того, 78% селлеров считают, что он хорошо подходит для продажи их ассортимента, 63% отмечают отличное соблюдение сроков выплат, а 54% высоко оценивают удобство и скорость обработки заказов. Половина опрошенных продавцов маркетплейсов называют «Яндекс Маркет» перспективным партнёром для бизнеса, а 70% планируют продолжать с ней сотрудничество.
«СберМегаМаркет» вызывает активный интерес у бизнеса и обладает наибольшим потенциалом прироста — каждый третий продавец с других маркетплейсов планирует начать размещаться на этой площадке в будущем.
Исследование проходило за первое и второе полугодия 2022 года, в интервью приняли участие 1875 продавцов маркетплейсов.
В ноябре 2022 года Ozon занял первую строчку в репутационном рейтинге по версии агентств «Ашманов и партнёры» и «Интериум», в который вошли пять крупнейших российских маркетплейсов. Онлайн-ритейлер лидирует с индексом 66,2%, как самый активный и позитивно упоминаемый в социальных сетях и СМИ.