Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.09.2023 в 16:24

Geely стал лидером по негативным отзывам: какие китайские автомобили обсуждают в Рунете

Бренд Chery упоминают чаще других

Сервис мониторинга СМИ и соцсетей «ПрессИндекс» проанализировал, как менялась репутация китайских автомобилей на российском рынке, какие бренды были представлены до марта 2022 года и кто выходит на рынок сегодня. Специалисты также выяснили, насколько увеличилось количество упоминание китайских автобрендов в СМИ и социальных сетях.

Исследование проводилось по итогам анализа публикаций в СМИ, комментариев в соцсетях и на сайтах-отзовиках. Аналитики рассмотрели широкий пул автобрендов. В их число вошли такие модели, как Changan, Dongfeng Motors, Great Wall, Hongqi, Jetour, Livan, Skywell, Tank, Voyah и другие. В качестве объектов исследования сервис выбрал самые популярные марки: Chery, Haval, Geely, GAC, FAW, Exeed, OMODA.

Что происходило до марта 2022 года

Число упоминаний

С 1 марта 2021 года по 1 марта 2022 года лидером по числу упоминаний в СМИ и соцсетях стал бренд Chery — более 9 тыс. сообщений. На втором месте — Faw (2, 6 тыс. упоминаний); тройку лидеров замкнул Geely — более 2,5 тыс. публикаций. Haval по числу упоминаний в исследуемый период занял лишь четвёртое место — 2,4 тыс. публикаций, а EXEED замкнул ТОП-5 (2, 1 тыс. публикаций);

GAC и OMODA расположились на шестом и седьмом местах — 2 тыс. упоминаний и 323 упоминания соответственно. Стоит отметить, что в период с марта 2021 года по март 2022 года Chery по количеству упоминаний обогнал японский бренд Toyota (по итогам исследования холдинга «Ромир», россияне больше всего доверяют именно Toyota).

Тональность публикаций

Нейтральная тональность преобладает у всех объектов исследования. Однако у автомобильного бренда OMODA упоминания в негативном контексте до марта 2022 отсутствовали, так как бренд только в прошлом году вышел на российский автомобильный рынок.

Охват публикаций

Наибольший охват публикаций среди исследуемых объектов получил автомобильный бренд Chery (786,4 млн). Несмотря на то, что по числу упоминаний Haval лишь на четвёртом месте, по охватам бренд обогнал Geely (268,5 млн) и японскую Toyota (216, 7 млн). Значения Haval закрепились на рубеже 295,7 млн.

ТОП источников по сумме охвата

Как ситуация изменилась за последний год (с августа 2022 по август 2023 года)

Число упоминаний

Автобренд Chery удержал лидерство в период с 29 августа 2022 года до 28 августа 2023 года, а также увеличил количество упоминаний до 31,1 тыс. (в 2022 году показатели были значительно ниже — около 9 тыс. упоминаний). Haval опередил FAW и Geely, вышел на второе место по количеству упоминаний — 26,3 тыс., Geely за исследуемый период сохранил позицию ТОП-3, увеличив количество упоминаний до 25,6 тыс.

OMODA с последнего места в рейтинге 2021−2022 вышла на четвёртую позицию по присутствию в российском инфополе (12,3 тыс. упоминаний), обогнав EXEED (12,1 тыс. упоминаний), FAW (11,5 тыс. упоминаний) и GAC (4,6 тыс. упоминаний).

Тональность публикаций

Доля негативных публикаций всех объектов исследования составляет менее 50%. Больше всего негативных отзывов у Geely (почти 10%), на втором месте — Chery (9%), на третьем FAW (почти 9%). Автомобильный бренд Geely один из лидеров и по количеству положительных публикаций (41,8%). Несмотря на то, что OMODA собрала более 80% нейтральных отзывов за последний год, у бренда маленькое количество позитивных откликов. Связано это с тем, что на российском рынке модельный ряд OMODA получил широкое распространение в 2023 году (вышел на рынок в 2022 году).

Также в ТОП по количеству положительных упоминаний вошли автомобили EXEED (46.2%)

Охват публикаций

Наибольший охват публикаций среди исследуемых объектов, ожидаемо, получил автомобильный бренд Chery (3,04 млрд). Если по числу упоминаний Haval расположился на втором месте, то по охватам его обогнал Geely (2,43 млрд). Значения Haval закрепились на рубеже 2,42 млрд. Та же ситуация и у автомобильного бренда OMODA: по количеству упоминаний у него третье место, а по охватам — лишь шестое (985 млн). FAW по охватам за год закрепился на четвёртой позиции — 1,1 млрд. На пятой расположился EXEED — 1,06 млрд. Рейтинг ТОП-7 завершает GAC — 761,4 тыс.

Несмотря на то, что китайские автомобили вышли на отечественный рынок в начале 2000-х, большую популярность они стали приобретать ближе к 2020 году (по данным Forbes). Тогда было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей.

К 2023 году (рассматривали период с 29 августа 2022 года по 28 августа 2023 года) четыре китайских автомобильных бренда по охватам обогнали российский «АвтоВАЗ» и японские автомобили Toyota.

Итог

После ухода популярных европейских автобрендов количество упоминаний китайских автомобилей в российском инфополе значительно возросло. А Chery обогнал не только японский бренд Toyota, но и «АвтоВАЗ». Кроме того, в 2022 году в России стали обсуждать OMODA (суббренд китайского автоконцерна Chery Automobile), она обогнала по показателям прежних лидеров: FAW и Geely. Haval продолжает бороться за место в ТОП-3, и значительно улучшил свои позиции в текущем году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.