9 декабря состоялось заседание Попечительского совета конкурса лучшей российской рекламы «Итоги года 2022» от Sostav — на нём было принято коллегиальное решение о включении в шорт-листы каждой номинации дополнительных работ, не вошедших автоматически по результатам народного голосования, но не менее достойных оказаться в финале спецпроекта.
Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, генеральный директор BBDO Moscow :
В этом году кейсов было меньше, чем в прошлом, что, в общем-то, объяснимо. Честно говоря, общий уровень работ тоже уступал прошлогоднему. Поэтому в этот раз Попечительский совет относительно быстро определился с шорт-листами.
Несмотря на то, что сильных работ в целом стало меньше, достойные кейсы есть в каждой категории — уверен, что призёры никого не разочаруют.
Шорт-листы конкурса «Итоги года 2022»:
Ролики
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 15 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Название меняется, любовь остаётся;
- Мир Российская Премьер-Лига;
- Строим разную жизнь;
- Кола Черноголовка;
- Со мной выходит лучше;
- Идеи для коротких путешествий;
- Бесит!;
- «Громкие рыбы»: реклама соды;
- На рекламе приходится экономить;
- Горнолыжные курорты в поиске «Яндекса»;
- Агенты СТС;
- Твой Иви;
- УБРиР Ваш второй банк;
- Близко — не значит тесно;
- Руки-загребуки 2.0
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Digital
По результатам народного голосования в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 6 дополнительных кейсов. По коллегиальному решению экспертов, в категорию включили проект «ВТБ Онлайн: ролик с участием Наталии Орейро» из лонг-листа.
- Сайт для музея-заповедника «Коломенское»;
- ПМЖейсон;
- Реально честный конкурс;
- Hate FM;
- ВТБ Онлайн: ролик с участием Наталии Орейро;
- Калейдоскоп культур
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Кампании
По результатам народного голосования в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 9 дополнительных кейсов. По коллегиальному решению экспертов, в категорию включили кампанию «Главные героини» из лонг-листа.
- Это открытие;
- Порадуй свои и близкие вкусовые сосочки;
- VK Клипы: место встречи талантов;
- S7 Airlines: добро пожаловать в отпуск;
- И… И… До бесконечности;
- билайн: апперы;
- Главные героини;
- Остановка для тех, кто не останавливается;
- «Вкусно — и точка». БигФест;
- 1-й ДСК: мы дома
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Социальная реклама
По результатам народного голосования в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к списку финалистов 5 дополнительных кейсов.
- Дневник Андрюши;
- Вакцинация. Постковидный синдром;
- Услышать снова;
- #жизньпосле;
- Живёт дерево — живёт и человек
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
BTL
По результатам народного голосования в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к списку финалистов категории 7 дополнительных кейсов. По коллегиальному решению экспертов, кейс Signal 22 был перенесён из номинации «Принт / Аутдор» в BTL.
- Signal 22;
- Последний звонок;
- ТикТокари;
- Эксперимент «Вкусно — и точка»;
- Новый год в квартире Нади из «Иронии судьбы»;
- Ретро-форма Delivery Club;
- Можно в рот, а можно на лицо.
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Принт / Аутдор
По результатам народного голосования в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к ним 6 дополнительных кейсов.
- Погружаясь в Арктику;
- «Альфа-Банк» и Brickspacer разбили медиафасад в «Москва-Сити»;
- 12 июня на том же месте;
- Okko разместил наружную рекламу с эффектом стерео-варио;
- Прозрачный банкомат «Альфа-Банка»;
- Виртуальный гипермаркет.
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Брендинг
По результатам народного голосования в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет принял решение добавить в список 12 дополнительных кейсов.
- Вкусно — и точка;
- Байкал;
- Фирменный стиль Уральского филармонического оркестра;
- Ребрендинг НРА;
- Аудиобрендинг Kaspersky;
- Ребрендинг сети «Четыре лапы»;
- SLOWMO;
- Щелоковский хутор;
- Дизайн топпингов для брускетт Yelli;
- Junion;
- Зотов;
- Вика и Ника
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Представленные в шорт-листе кейсы проходят в заключительный этап спецпроекта — открытое экспертное голосование, которое стартует сегодня. С 12 по 19 декабря победителей конкурса лучшей российской рекламы «Итоги года 2022» определят 150 топ-менеджеров брендов и медиахолдингов.
Они смогут проголосовать за три кейса в каждой номинации, которые будут оценены в 3, 4 или 5 максимальных баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы. По завершении голосования читатели Sostav смогут увидеть, кто и как оценил конкретный кейс номинанта. Анонсирование триумфаторов конкурса пройдёт в период с 20 по 23 декабря.
Итоговые баллы будут скрыты только у троих лауреатов каждой номинации для сохранения интриги конкурса. Как распределились призовые места лучшей российской рекламы в 2022 году, будет объявлено на церемонии вручения экспертной премии «Большая рыба», которая состоится в феврале.