5 декабря завершился первый этап конкурса «Итоги года 2022» — народное голосование за лучшую российскую рекламу года. На это звание претендуют 379 кейсов, которые представлены в номинациях «Ролики», Digital, «Кампании», «Социальная реклама», BTL, «Принт/Аутдор» и «Брендинг». За номинантов было отдано рекордные 111 724 голоса.
Сейчас все кейсы в лонг-листе располагаются согласно количеству набранных голосов — первые десять работ каждой номинации автоматически включены в шорт-лист конкурса. Sostav объявляет лидеров народного голосования:
Ролики
- МТС на связи с близкими;
- «Мнямс»: потому что ты обещал;
- «Ингосстрах». Уверенность внутри;
- ВТБ Онлайн: ролик с участием Наталии Орейро;
- Медведь из детства пришёл за объятиями в рекламе мороженого «Сливкин нос»;
- МТС Доступ;
- Мама говорила;
- Идея найдётся;
- Учим новому тебя;
- Привычно безналично
Digital
- МТС Банк — надёжный банк;
- МТС не уместила преимущества подписки в короткий хронометраж;
- Главные героини;
- ТикТокари;
- Лишний жирок для меня не ОК;
- НейроEPICA;
- Бизнес-кит: поддержка среднего и малого бизнеса от ВТБ;
- Музыка городов;
- SafeRunner;
- SMM-сообщество Tornado
Кампании
- Строки;
- Российская экономика: люди, дела, идеи;
- Оzon подписал цифрового инфлюенсера для поддержки распродаж;
- ТикТокари;
- Hi: Ты не должна;
- Черноголовка. Настоящий вкус колы;
- Каждый клиент — звезда;
- Пушной и Галыгин защитили титул чемпионов супертяжёлых скидок;
- Мои увлечения — это ОК;
- Белая пятница
Социальная реклама
- Зов снежного барса;
- «Профессионалитет»: ты в хорошей компании;
- Сахар — это не страшно, если знать его уровень;
- Лишний жирок для меня не ОК;
- Добро между строк;
- Путешествуй для природы;
- Гастроли «Упсала-Цирка» в «Самокате»;
- Ноль — лучший градус для жизни;
- Проект Baby;
- Бросай и не парься
BTL
- Курьерсёрфинг;
- Pro-Office;
- А4 Бокс;
- «Лайки бокс» от Burger King и Likee;
- Кровью и потом;
- Вас ожидает Петербург;
- #Уберник;
- Тикеры-Токеры 2;
- Ястребы вернулись домой;
- Караоке на Дворцовом мосту
Принт / Аутдор
- AR-миры книжного сервиса «Строки» от МТС на карте «Тройка»;
- МТС. Digital Cube;
- Много лосося;
- 3D куб «Сказочные мелодрамы»;
- NFT Zodiac;
- «Билайн» прокачал апперов в 3D;
- Примечательные вакансии;
- 20 лет помощи без остановки;
- Понимаем. Нанимаем;
- Реклама Telegram-канала «Муз-ТВ» на билбордах
Брендинг
- Строки;
- Stars Coffee;
- Редизайн бренда семечек «Эталон»;
- Бренд-платформа НИТУ МИСИС;
- Cartblank;
- Exella;
- Фирменный стиль сети «Перекрёсток»;
- Kranky Times;
- SAYANA;
- Фирменный стиль Росмолодёжи
Перечисленные кейсы продолжат участие в следующих этапах спецпроекта. Для того чтобы все самые яркие кейсы года попали в финал конкурса, 9 декабря представители Попечительского совета на заседании примут коллегиальное решение о включении в шорт-лист каждой номинации 10−15 дополнительных работ.
Финальные шорт-листы семи номинаций станут известны 12 декабря — кейсы будут вынесены на оценку экспертам. Открытое экспертное голосование пройдёт с 12 по 19 декабря. Победителей конкурса лучшей российской рекламы «Итоги года 2022» и лауреатов премии «Большая рыба» от Sostav определят 150 топ-менеджеров брендов и медиахолдингов.