Агентство стратегических событий Подъёжики — эксперт на российском рынке деловых событий. Каждый год компания проводит десятки стратегических сессий и конференций для крупнейших брендов. Аналитики агентства провели исследование брифов с 2016-й по 2018-й года, по которым можно судить о трендах внутренних коммуникаций в нашей стране.
2016 год
Основные задачи
1) Повысить лояльность сотрудников и укрепить командный дух офисных сотрудников с помощью командных заданий на мероприятии.
2) Развлечь и вдохновить сотрудников.
3) Создать благоприятную атмосферу для общения сотрудников и руководства.
Тренд года
После «кризисного» 2015-го многие компании взяли курс на экономию и оптимизацию ресурсов во внутренних коммуникациях. «Командные задания» и «развлечь и вдохновить» на деловых мероприятиях — следствие экономии на отдельных тимбилдингах и развлекательных ивентах.
Таким образом, ежегодная конференция или стратегическая сессия была большим мультифункциональным ивентом, решающим широкий спектр бизнес-задач.
2017 год
Основные задачи
1) Мобилизовать команду сотрудников с помощью мероприятия и признать лучших сотрудников за временной период.
2) Дать возможность выдохнуть и провести время с пользой всем участникам мероприятия.
Тренд года
Стабилизация общей экономической ситуации в 2017-м вернула в календари крупных компаний спортивные и развлекательные мероприятия. Деловые события 2017-го — чаще всего «только про бизнес». Поэтому команду необходимо «мобилизовать», лучших сотрудников наградить («признать») и развить их навыки («время с пользой»).
2018 год
Основные задачи
1) Объединить команду и подчеркнуть общий командный дух сотрудников.
2) Повысить имидж и престиж компании в лице ключевых партнеров с помощью качественно организованного мероприятия.
3) Создать возможность внутри мероприятия решать имеющиеся вопросы при личном контакте с коллегами.
Тренд года
В прошлом году до российского рынка дошел мировой тренд объединения внутренней и внешней коммуникации — деловые мероприятия стали восприниматься заказчиками как имиджевые. В остальном бизнес-события оставались площадкой для сплочения коллектива и улучшения взаимоотношений в нем.
Анастасия Шиховцова, руководитель направления по развитию корпоративной культуры КРОК:
Наш подход к корпоративным мероприятиям заключается в нативной интеграции в них бизнес-составляющей. Для каждого события мы создаем ключевое сообщение, которое ложится в основу креативной концепции и работает на максимальную вовлеченность сотрудников.
Это может быть вовлечение в продукт, инициативу или бренд. Как правило, мы готовим один яркий месседж, который можно легко пересказать. Ежегодно мы отмечаем день рождения компании масштабным мероприятием с определенной темой.
В 2018 году такой темой было продуктовое мышление — сотрудники работали в командах, делали b2c-стартап, отвечающий вызовам будущего. Каждый год — это новая концепция, где через геймификацию мы развиваем у сотрудников тягу к инновациям и их креативный потенциал.
В целом, запросы клиентов за последние три года не поменялись радикально. Это в первую очередь касается необходимости объединения команды и признания её лучших участников. Но если обратить внимание на нюансы, можно сделать два вывода о развитии внутренних коммуникаций в России:
1. Переход от стремления повысить лояльность сотрудников к работе над имиджем компании. Это своеобразный сдвиг в мышлении работодателей — мы не удерживаем сотрудников, а стремимся сделать это место работы настолько привлекательным, чтобы уходить им и не хотелось.
2. Переход от мультифункциональных ивентов к монофункциональным событиям. Компании отходят от стремления «объять необъятное» — и наградить, и сплотить, и обучить, и вдохновить, и пообщаться, и тимбилдинг провести. Хорошее деловое мероприятие 2019-го решает 1−2 задачи, но делает это эффективно и с продленным эффектом.
Таким образом, главные ориентиры во внутренних ивентах на 2019-й — это трансляция имиджа компании и решение небольшого количества очень конкретных бизнес-задач.
Игорь Волков, Head of Internal Communications S7:
Если говорить о внутренних деловых событиях S7, то я могу выделить тренд на переход от множества задач в рамках одного ивента к более четкой фокусировке на конкретных бизнес-целях. Верхнеуровненевые задачи не решаются однократным мероприятием, поэтому имеет смысл говорить о трехлетнем горизонте планирования ивент-стратегии во внутренних коммуникациях.
Многие крупные российские компании давно пришли к пониманию, что успешность компании во многом определяется сильной корпоративной культурой, когда сотрудники на всех уровнях понимают и разделяют ценности. Это делает компанию открытой к изменениям.
Нам важно, чтобы наши ивенты способствовали пропаганде наших ценностей; вокруг этого мы строим повестку ивента. Все выступающие спикеры, линейные руководители должны служить ролевой моделью. В крупных компаниях это сделать сложно, но необходимо. Наши бизнесовые ивенты подчинены этой задаче.