23 мая завершилась 19-ая конференция в области диджитал-маркетинга и интернет-рекламы IZMENI SOZNANIE 2024. Деловая программа длилась два дня и состояла из трёх блоков: «Трансформация», «Тренды, бизнес и экспансия» и «Кейсы и антикейсы». По традиции делимся презентациями выступлений, а также впечатлениями и инсайтами от участников, которые они получили во время IZMENI SOZNANIE.
День 1 — Трансформация
Мария Добромильская, директор по новым инициативам VK: «Бизнесу приготовиться».
По словам Яны Лютаревич, директора по маркетингу «Диван.ру», IZMENI SOZNANIE — это возможность узнать о последних тенденциях, инновациях и лучших практиках в области маркетинга.
Яна Лютаревич, директора по маркетингу «Диван.ру»:
Встречи и общение на IZMENI SOZNANIE с другими профессионалами могут привести к новым возможностям сотрудничества, обмену опытом и созданию ценных связей для будущих проектов. Таким образом, IZMENI SOZNANIE помогает расширить кругозор, найти новые идеи для вашего маркетинга и даже продвигать свою карьеру.
Михаил Шкляев, CEO OKKAM (ex dentsu Russia) : «Прекрасное — далёко».
Выступление Михаила Шкляева показалось наиболее интересным Светлане Рыбальченко, коммерческому директору креативного агентства Resonance Family. Кто не пойдет в новые каналы блогеров и Telegram, будет платить за рекламу больше, а получать меньше или столько же, сделала вывод эксперт. «Если партнеры Resonance Family будут спрашивать, зачем им блогеры, я покажу им этот доклад», отметила Светлана Рыбальченко.
Светлана Рыбальченко, коммерческий директор креативного агентства Resonance Family:
IZMENI SOZNANIE подкрепило уверенность в то, чем занимается наше агентство — активный рост направления блогеров и Telegram. Это то, куда идет рынок и рекламодатель. Влияние блогеров уже сопоставимо с ТВ, и тот, кто грамотно умеет использовать этот инструмент, экспериментирует с каналами, тот на правильном пути. Любой продукт можно продвигать через блогеров, главное — подойти к этому креативно и просчитать эффективность.
Александр Захаров, председатель правления Digital Alliance : «Невыносимая легкость бытия».
Андрей Сикорский, директор по маркетингу, РБК: «Физиология дракона по Борхесу».
Доклад с экономическими прогнозами от Андрея Сикорского запомнился Дмитрию Федосееву, CEO Hybrid . Также эксперт отметил выступления о развитии рынка Михаила Шкляева и подходы к работе с людьми от Романа Тышковского, управляющего партнера в Odgers Berndtson Russia.
Дмитрий Федосеев, CEO Hybrid:
IZMENI SOZNANIE для меня — это всегда про людей и атмосферу. Это такой пионерский лагерь для взрослых, где ты на несколько дней погружаешься в «свой» мир, в котором комфортно, тепло, интересно. Туда, где количество знакомых и друзей зашкаливает, где первые два дня только ходишь, здороваешься со всеми и радуешься встречи, особенно в современном мире. Поэтому инсайты и знания, которые ты получаешь — это тоже во многом про людей. Про то, как они прожили этот год, как видят рынок, как будут формировать его дальше (и они будут, ведь концентрация людей, реально влияющих на будущее рынка, тут запредельна).
Поверьте, IZMENI SOZNANIE — это очень хорошо, готовы вы признать это, или нет.
Евгений Гаврилин, основатель Nectarin : «Неомышление».
Александр Сироватский, вице-президент по стратегии Media Instinct Group : «Про Воландов и людей».
Евгения Старкова, заместитель генерального директора, CMO MR Group, назвала Александра Сироватского одним из самых ярких спикером мероприятия. Также она отметила выступления Михаила Шкляева и Романа Тышковского.
Евгения Старкова, заместитель генерального директора, CMO MR Group:
Самые важные инсайты были про кадры. Это ключевая проблема всех индустрий. Кадровый голод, высокая конкуренция за сотрудников, новые смыслы для кандидатов при поиске и выборе работодателя. Мы все активно работаем ради счастья клиента. Важно, что счастливый сотрудник — это главная инвестиция в этом направлении.
Андрей Осокин, член правления-директор по маркетингу «Детский мир»: «Про людей».
Максим Спиридонов, сооснователь девелопера VillaCarte Group, серийный технологический предприниматель: «Самый простой и надежный рецепт успешного бизнеса».
Наташа Фалина, директор по развитию клиентского бизнеса в OOM (by Okkam): «Онбординг: по лекалам или импровизация?».
Также Наталья Фалина провела в рамках Izmeni Soznanie вторую встречу дискуссионного клуба для топ-менеджеров «Под напряжением» — новый проект агентства OOM. Топ-менеджеры со стороны клиента («МТС», Burger King, «Авито») и представители агентств Media Instinct и OOM (by Okkam) обсудили тему «Онбординг клиентов в агентстве: по лекалам или импровизация? Ищем золотую середину». Заместитель генерального директора OOM (by Okkam) Мария Белоконь рассказала, как подготовиться к онбордингу:
- собирайте команду заранее;
- учитывайте психотип клиента при выборе менеджера со стороны агентства;
- закладывайте рост команды в полтора-два раза на период онбординга;
- поддерживайте команду.
Еще один важный момент — согласование KPI.
Мария Белоконь, заместитель генерального директора OOM (by Okkam):
Среди шагов, которые делать не нужно, — обещания невыполнимого и завышенные KPI на старте проекта. Убедитесь, что обе стороны понимают, как устроен бизнес друг друга. Не только агентство погружено в бизнес клиента, знает конкурентов, нюансы сезонности и так далее.
Олег Рогожин, директор по диджитал-маркетингу МТС:
Когда приходит новое агентство, от предыдущего у клиента остается определенное наследие. И есть определенный KPI, на который рассчитывает клиент. Если новое агентство говорит, что поставленные задачи нереалистичны, там начинает «искрить». Агентство и клиент сначала разговаривают на разных языках — чем внимательнее агентство объяснит свою позицию и выслушает клиента, тем реалистичнее будет KPI.
Иван Петрушин, ведущий специалист по медиазакупкам «Авито»:
Давайте чуть больше, чем просят: попросили медиаплан в пятницу — отдайте в четверг, площадка начинает чудить на встрече — тормозите и направляйте. Так клиент почувствует вовлеченность, и начнет формироваться доверие Выигрывает тот, кто может построить прямую открытую коммуникацию — и с клиентом, и с командой.
Ведущий специалист по медиазакупкам «Авито» Иван Петрушин поделился стратегией, как укрепить доверие на старте.
Тигран Аракелян, руководитель управления внешних коммуникаций в Burger King:
Онбординг агентства ничем не отличается от найма сотрудника в команду. Сотруднику нужно время, чтобы понять, как устроен бизнес, в который он пришел. Для базовых руководящих позиций это от шести до девяти месяцев, для топ-менеджмента — до двух лет. Здесь то же самое — и неважно, это питч или продление взаимоотношений с агентством. Если клиент считает, что достаточно выбрать агентство и все поплывет, — нет, если что-то идет не так, возможно, агентство недостаточно забрифовано.
Роман Кобозев, программатик-директор OMD OM Group : «Таргетинг или карты Таро».
Артем Пуликов, коммерческий директор МТС Ads, и Татьяна Матвеева, исполнительный директор МТС Ads: «Telegram — новый дракон рекламного рынка».
Денис Марфутин, руководитель подразделения развития e-com «Яндекс Реклама»: «Путь фримена».
День 2 — Кейсы и айдентика
Хай Иен Мария Нгуен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций Mareven: «Как "Роллтон" борется с барьерами и рекрутирует молодую аудиторию».
Кейс «Ролтона» стал одним из самых интересных выступлений для Ивана Хавхало, руководителя отдела развития бренда КХЛ, так как рассказывали про омоложение аудитории. А это непосредственно то, чем занимается и КХЛ.
Иван Хавхало, руководитель отдела развития бренда КХЛ:
Для меня как бренд-менеджера КХЛ рекламный рынок знаком поверхностно. Ранее сотрудничество заключалось в основном по направлению инфлюенс-маркетинга. Но сейчас мы активно развиваемся по нескольким направлениям, и для меня интересно было все, что можно практически применить в нашей работе, и тут особенно полезным оказался второй день, где было много различных кейсов.
Для меня IZMENI SOZNANIE прежде всего, конечно, нетворкинг — мощно, продуктивно. Безумно интересно и полезно оказаться в компании людей, мыслящих одинаково, преследующих одни цели, являющихся профессионалами и экспертами в своей области. Первый раз общаешься с человеком — и как будто знаешь его всю жизнь.
Для меня это первый опыт участия в подобной конференции, но сейчас уже точно могу сказать, что он не будет последним.
Михаил Елагин, главный стратегический директор TWIGA Communication Group: «Антиловмарк».
Жанна Смолицкая, клиентский директор Weborama : «Будь внимательней!».
Анастасия Головинская, руководитель группы по работе с клиентами «Авито»: «Любовь и гиря или Boeing 737».
Максим Слаутин, руководитель службы по развитию бизнеса «Яндекс Финтех»: «От кнопки оплаты на сомнительных сайтах до инструмента роста выручки».
Дмитрий Островцев, CEO UMG.team: «Антикейсы: Ритейл-медиа».
Геннадий Лурье, генеральный директор Bidease в СНГ: «Фрод в in-app».
Мария Егорова, начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет в ВТБ, и Иван Парышев, основатель и генеральный директор AstraLab: «Какой AdTech нужен бизнесу?».
Долгова Юлия, генеральный директор Jami Lup, и Дарья Ли, руководитель отдела по работе с социальными медиа «Мегамаркет»: «Ценовыжимательный завод: как выжать максимум из кейса».
День 2 — Тренды, бизнес и экспансия
Дмитрий Федосеев, CEO Hybrid Russia & VP of Programmatic Worldwide: «Индийский плацкарт».
Лев Грунин, CEO & основатель WhoIsBlogger: «Инфлюенс-маркетинг 2024: все летит, вопрос "Куда"?»
Лена Никитина, CEO Go Mobile : «Лейтмотив мобильного маркетинга: от адаптации к развитию».
Марина Тронь генеральный директор IKS (by Okkam), Андрей Коваль заместитель управляющего директора Okkam Creative, Tiburon Research: «Осознанная коммуникация и креатив как Game-Changer».
Ольга Макарова, руководитель отдела продаж рекламы в «Авито»: «От перепродажи вещей к многомиллионным сделкам».
Димитрис Ваяс, генеральный директор « АДВ Медиа»: «Рекламный рынок 2024−2034».
Роман Тышковский, управляющий партнер в Odgers Berndtson Russia, и Софья Дубровина, старший консультант Odgers Berndtson Russia: «Выступление на “…" тему. Инь-ян рынка труда».
Андрей Ивашкевич, директор по медиа в онлайн-кинотеатр Okko, и Алиса Луппова, генеральный директор Polyana: «Как сотни контент-креаторов изменили top-of-mind и имидж для Okko».
Николай Шестаков, директор по медиа X5 Group и СЕО медиаплатформы Food.ru: «Ритейл-медиа и трансформация».
Александра Новичкова, директор направления e-commerce ГК «Родная Речь»: «Инструкция по применению для FMCG и Pharma».
Варвара Басанович, операционный директор по маркетингу АО ТК Центр («Столото»): «Утилизируй это!».
Елена Пикунова, владелец и генеральный директор Zen Mobile: «Эзотерические директора».
Анна Ветринская, директор агентского направления в « СберМаркетинг »: «World of e-com: Dungeons & Dragons».
Лина Простова, коммерческий директор Rabbit & Carrot : «Контент от бренда: эволюция, тренды и смыслы».