Искусственный интеллект и нейросети (ИИ) – ключевая тема уходящего года. Если раньше эксперименты в области машинного обучения были узконаучной и дорогой областью, то в 2016 решения на их основе стали применяться массово. Аналитики Zenith уверены, что искусственный интеллект будет активно влиять на рынок в 2017 году. Агентство определило 10 важнейших трендов, без которых маркетинговой стратегии в наступающем году не обойтись.
1. Угадать потребность: ИИ усилит влияние поиска на мнение потребителей
Поиск становится все более персонализированным, теперь это не только беспристрастные ответы на вопросы, но и индивидуальные рекомендации на всем пути пользователя: начиная с процесса выбора и заканчивая отзывами о покупке или услуге. Google и Яндекс уже внедрили поведенческие факторы и в органическую, и в рекламную выдачу. В будущем году это влияние станет сильнее: поисковые системы с помощью машинного обучения будут учитывать дополнительные поведенческие данные и использовать их не только для ответов, но даже для предсказания запросов пользователя. Это позволит брендам точнее понимать и прогнозировать потребности аудитории и лучше выбирать момент контакта.
2. Скорость – хит сезона: найдите тренд в момент появления
Количество данных о поведении пользователей выросло взрывообразно. Теперь источников и факторов настолько много, что тренды можно выявлять с помощью искуственного интеллекта, так как данных достаточно для автоматического определения ключевых направлений. Более того, без технологии машинного обучения вскоре будет невозможно поймать тренд первым и обойти конкурентов: данных стало слишком много для «ручного» анализа, и все меняется намного быстрее, чем раньше.
3. Инсайты нон-стоп: непрерывный сбор данных
Passive User Interface – еще одно новейшее слово в маркетинге. С помощью этой технологии можно собирать поведенческие данные потребителей с их цифровых устройств, а затем обрабатывать с помощью ИИ. Крупные бренды, которые всегда ищут способ оптимизации пути к покупке, уже начали применять этот подход. Например, данные, полученные через Passive User Interface, использует Spotify: платформа настраивает пользовательские плейлисты на основании информации фитнес-трекеров. Логичный следующий шаг – персонализированный контент или адаптация цен для каждого конкретного пользователя.
Фото: depositphotos
4. Одна история на всех устройствах: донести собщение бренда через programmatic
Технологии машинного обучения сделают более личным и обращение бренда к покупателю. Крупные рекламодатели практически сидят на сокровищнице с собственными (first party) данными. С помощью ИИ уже сейчас реально идентифицировать пользователя на каждом из его устройств и показывать разные сообщения в разном контексте. Programmatic-закупка + машинное обучение сделают коммуникацию непрерывной и повысят вероятность повторных покупок.
5. Контент с кнопкой купить: прямые продажи через рекламу бренда!
2017 год будет годом продающего контента: покупки будут совершаться непосредственно через рекламные или промо-сообщения. Гибкие алгоритмы смогут реагировать на действия пользователя на сайте, на ходу меняя содержание страницы. Отправить покупку в корзину можно будет в любой момент – функционал e-commerce станет частью любой коммуникации. Теперь никакой скучной регистрации, создания аккаунта или выбора метода платежа при посещении новых сайтов. Комбинация этих двух технологий позволит брендам и интернет-ресурсам удерживать потребителя на своем сайте, а не отправлять его на другие за покупкой, как часто происходит сейчас. Рекламодатели будут воспринимать контент как симбиоз текста, графики и интерактива, работающий на общую цель – создать для пользователя новый уровень удобства при покупке.
6. Активность брендов в виртуальной реальности переместится в смартфоны
Дополненная реальность перестала быть чем-то из мира компьютерных игр, а вскоре и вовсе станет обыденностью для пользователей смартфонов. Facebook и Twitter уже позволяют вести трансляции в реальном времени, которые можно смотреть через VR-устройство, подключенное к телефону. Смартфоны и приложения стали частью повседневной жизни, добавляем сюда виртуальную реальность – и перед нами новые возможности. Например, ретейлеры смогут знакомить людей с товарами без визита в офлайн-магазины. Примерьте это платье в виртуальной реальности!
7. Расцвет чатботов: коммуникация бренда и потребителя без сбоев и задержек
Усиленные технологией ИИ, чатботы сделают общение брендов с пользователями автоматизированным. Конечно, такая коммуникация имеет свои ограничения, но с ее помощью можно решить многие простые задачи. Помощь с оплатой, уведомления о доставке, статус заказа – все это под силу чатботу. Такое решение сократит расходы на техподдержку и обеспечит прямой диалог с покупателем. А инсайты, собранные в процессе разговоров пользователей с ботом – отличная возможность для создания персональных рекомендаций.
8. Игра на чувствах: технология распознавания эмоций заглянет вам в душу
Появление технологии распознавания эмоций, помноженное на повсеместное использование смартфонов означает, что можно определить текущее настроение любого человека. Практическое применение для рекламодателей: контент можно подбирать еще и с учетом эмоционального состяния пользователя. Например, бренды, поддерживающие команду или вид спорта, могут предлагать товар или услугу, в зависимости от реакции людей на ход матча во время трансляции.
9. Динамическое ценообразование: меняйте цены в соответствии со спросом!
Динамическое изменение цен требует мощной аналитики и детальных расчетов. Снова на помощь приходит ИИ. Вскоре цена будет назначаться в зависимости от возможности и готовности заплатить каждого конкретного пользователя. Уже сейчас цены на некоторых сайтах и в приложениях меняются каждую минуту – в зависимости от спроса и активности покупателей (например, то, как Uber рассчитывает стоимость поездок).
10. Автоматизация продаж: роботы за прилавками
В промышленности роботы используются уже много лет. Совсем скоро роботы придут и в сервис, чтобы работать наравне с людьми. Самое очевидное применение – ритейл и гостиничный бизнес. Роботы-операторы могут отвечать на вопросы о ценах, наличии товара на складе, предлагать скидки или сопутствующие товары, при этом используя еще и данные о покупателях.