Sostav.ru

Как рекламировать в «Дзене» лекарства и БАДы: примеры удачных статей и советы модераторов

Как рассказать о продукте и не нарушить закон или правила площадки

Более 80 тыс. человек подписаны на статьи по тегам «здоровье» в «Яндекс.Дзене». Еще примерно по 20 тыс. — на материалы с тегами «медицина» и «здоровый образ жизни». Эти темы интересны пользователям, но рекламодателям писать о медицинских товарах сложно. Нельзя обещать, что лекарство от чего-то вылечит, или намекать, что у читателя что-то болит. Такие формулировки запрещены законом «О рекламе» и правилами платформы. В «Дзене» рассказали, какие лайфхаки используют рекламодатели, чтобы статья была полезной, безопасной и при этом заинтересовала читателя.

STADA Aqualor

Что делать, если не хочется шмыгать носом всю осень? Подсказываем способы, как сбежать от простуды (читать)

Описание знакомой проблемы в лиде. Команда STADA Aqualor в первом абзаце описывает жизненную ситуацию: «Практически каждый родитель сталкивается с тем, что ребенок заболевает после первой недели в детском саду…» Зацепив этим внимание читателя, автор рассказывает, что на самом деле неприятной простуды можно избежать — «есть удобный и безопасный способ профилактики».

Разбор компонентов препарата. Для ребенка родители выбирают средства очень тщательно. Помня об интересах читателей, автор подробно объяснил, зачем нужен каждый из компонентов препарата. Аргументы подкреплены мнением Минздрава, что соответствует правилам «Дзена» и повышает доверие пользователей.

Совет модераторов «Дзена»:

Не пишите: «Осень — сезон простуд, и ваш ребенок обязательно подхватит насморк в школе или общественном транспорте». По правилам Дзена, нельзя запугивать читателей. А закон «О рекламе» запрещает приписывать потребителям болезни или расстройства здоровья. Используйте мягкие и аккуратные формулировки: «В сезон простуд дети в зоне риска и могут подцепить инфекцию в детском саду».

«Фосфоглив»

Инвестируй в себя: 5 простых правил для тех, кто хочет оставаться здоровым (читать)

Заголовок, который продает статью, а не препарат. Задача заголовка — не продать препарат, а «продать» статью, заинтересовав читателей текстом. Материал ориентирован на энергичных молодых людей. Автор нашел, что интересно конкретно этой аудитории: тематика здорового образа жизни, особенно если вести его будет легко.

Подзаголовки в повелительном наклонении. Основной заголовок и подзаголовки написаны в повелительном наклонении: «Инвестируй в себя», «Будь активным», «Завтракай каждый день». Это мотивирует и призывает действовать. Сразу понятно, какую роль в ЗОЖ играет препарат. Он не обещает, что точно вылечит читателя, а поддерживает его в стремлении вести здоровый образ жизни.

Совет модераторов «Дзена»:

Не надо приписывать читателям нездоровые привычки или болезни: это запрещено законом. То есть нельзя писать «Выпиваете больше принятого в баре? Скорее всего, у вас проблемы с печенью».

«Фитодоктор Эвалар»

Роль витамина D3 в снижении риска развития вирусных заболеваний (читать)

Проверенный контент, основанный на исследованиях. В тематике «здоровье» пользователям важно видеть только полезный проверенный контент — ведь любой совет читатель может использовать на практике. Статья построена на апрельском исследовании американских ученых. Автор дает достоверную информацию, но при этом не продает продукт в лоб, а рассказывает, в какой ситуации он может понадобиться человеку.

Выделение части текста жирным шрифтом. Люди часто читают статьи бегло, по диагонали, обращая внимание только на самое важное — для текстов в интернете это нормально. Автор материала подстроился под таких «быстрых» читателей и выделил жирным шрифтом и списками нужную информацию.

Совет модераторов «Дзена»:

Не убеждайте читателей, что им необходим продукт. Не пишите «Пейте витамин D, иначе заболеете коронавирусом». Лучше опишите в тексте ситуации, которые будут близки пользователям и на примере которых они сами смогут убедиться, что препарат им действительно нужен.

«АнвиМакс»

4 мифа о простуде, в которые все верят и лечатся неправильно (читать)

Интересный формат статьи — развенчание мифов. Даже для очевидной темы простуды можно найти необычный формат, который привлечет внимание читателей. Автор «упаковал» полезный контент (чего не надо делать) в форму развенчания мифов. Люди узнают свои заблуждения и перестанут так делать.

Подогрев интереса переходом на сайт. Автор не предлагает сразу же купить средство. Вместо этого он подогревает интерес к продукту, аккуратно подталкивая к покупке: «Листайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает «АнвиМакс», и заранее подготовиться к сезону простуд. Лечитесь правильно и не тратьте на простуду много времени».

Советы модераторов «Дзена»:

Перед написанием текста соберите научную базу: исследования, статистику, комментарии, новости. Это поможет написать полезную статью и пройти модерацию, а читателю — довериться вам как эксперту в теме.

Что должно быть в статье, чтобы она прошла модерацию

  • Перед публикацией прочитайте статью еще раз. Убедитесь, что она точно не противоречит закону о рекламе и правилам размещения материалов в Дзене. Проверьте, соответствует ли правилам страница, на которую вы предлагаете перейти пользователю после прочтения статьи. Ее модераторы тоже проверяют.
  • Если препарат можно принимать только после консультации с врачом, обязательно укажите это.
  • Поставьте в статье ссылку на подтверждающие документы: лицензию, сертификаты, регистрационное удостоверение.
  • Не забудьте про дисклеймеры. Если вы рекламируете БАДы, поставьте в статью дисклеймер: «БАД. Не является лекарственным средством». Если пишете про лекарства: «Имеются противопоказания. необходима консультация специалиста». Соответствующие картинки доступны по ссылке.
  • Помните, что все заявления о положительном действии препарата должны быть подтверждены исследованиями по стандартам доказательной медицины, принятым международным медицинским сообществом.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.